Когда работа в радость
Общий трудовой стаж Вадима Цыганка, который в настоящее время трудится машинистом-инструктором смешанной колонны грузового движения и специального самоходного подвижного состава локомотивного депо Осиповичи, составляет 22 года.
За это время он проехал более миллиона километров и перевез тысячи тонн грузов, не допустив событий, связанных с нарушением правил безопасности движения. В 2022-м фотография Вадима Владимировича была занесена на отделенческую Доску почета. За многолетний добросовестный труд он удостоен Почетной грамоты Могилевского отделения.
Осиповчанин Вадим Цыганок с детства мечтал стать железнодорожником, водить мощные тепловозы. Старшая сестра Марина поддерживала его в этом стремлении. После окончания школы парень поступил в Гомельское ГПТУ № 35 (сейчас Гомельский государственный колледж транспорта и транспортных коммуникаций), где получил профессию помощника машиниста тепловоза. Практику проходил в локомотивном депо Осиповичи. Однако столь долгожданное начало трудовой деятельности Вадиму Владимировичу пришлось отложить – он был призван в армию. Служил в артиллерии, уволился сержантом и сразу же вернулся в локомотивное депо.
В первую поездку помощник машиниста Вадим Цыганок оправился на тепловозе 2ТЭ10. За правым крылом был машинист Сергей Передня (сегодня Сергей Владимирович – машинист-инструктор (по теплотехнике), председатель профкома).
– Да, волновался, переживал, – вспоминает мой собеседник. – Теория и знания техники – это одно, а здесь все нужно применить на практике, доставить к месту назначения десятки вагонов и тонны грузов. Но все прошло хорошо. Сергей Передня меня тогда очень поддержал, вселил уверенность в своих силах и даже похвалил. Потом были новые поездки – в Минск, Молодечно, Слуцк. И каждая давала мне знания и бесценный опыт.
Шло время, Вадима Владимировича направили в Гомельский учебный центр, где он получил права машиниста тепловоза и электровоза. В августе 2009-го встал за правое крыло 2ТЭ10 и при этом не переставал совершенствоваться: брал техническую литературу в библиотеке, изучал электрооборудование локомотивов, без отрыва от производства получил высшее образование. Обкатку как машинист на электровозе БКГ1 Вадим Цыганок прошел с машинистом-инструктором Владимиром Лясиным, который по достоинству оценил его знания и умения.
– Вадима Владимировича отличают трудолюбие, дисциплинированность, ответственность. В коллективе он пользуется заслуженным уважением и всегда готов прийти на помощь, – отмечает заместитель начальника локомотивного депо Осиповичи Дмитрий Белый.
В июне 2024-го Вадим Цыганок был назначен машинистом-инструктором локомотивных бригад. Он по-прежнему требователен к себе и к другим. В его подчинении 30 бригад. Все работают слаженно, грамотно эксплуатируют подвижной состав, что позволяет достигать высоких показателей в труде, экономить горюче-смазочные материалы.
Вадим Владимирович принимает активное участие в общественной жизни предприятия, защищает честь коллектива, участвуя в соревнованиях среди подразделений железнодорожного узла. Вместе с женой Анной Александровной растят двоих сыновей – Глеба и Макара. Как знать, может быть кто-то из них пойдет по стопам отца. Железнодорожник будет этому только рад, ведь сам Вадим Владимирович твердо уверен, что когда-то выбрал дело по душе и на всю жизнь.
Георгий АЛЕЙНИКОВ