Во главе угла – безопасность
В рамках Единого дня безопасности дорожного движения состоялась встреча работников Управления Белорусской железной дороги и обособленных структурных подразделений (филиалов) БЖД со старшим инспектором отделения дорожно-патрульной службы и профилактики УГАИ ГУВД Мингорисполкома Сергеем Гончаровым (на фото).
Тема разговора касалась профилактики дорожно-транспортных происшествий. Сергей Александрович разъяснил действующее законодательство об административной и уголовной ответственности за несоблюдение Правил дорожного движения водителями и пешеходами. Особое внимание было уделено правонарушениям, совершенным в состоянии алкогольного опьянения. Даже малые дозы спиртного снижают реакцию и ухудшают координацию, что может обернуться трагедией.
В Республике Беларусь за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии предусмотрена серьезная ответственность. Согласно Кодексу об административных правонарушениях, за нетрезвое вождение до 0,8 промилле включительно налагается штраф 100 базовых величин (размер одной базовой величины – 42 руб.) и лишение прав на 3 года. Важно помнить, что наказание растет вместе с промиллями. Уйти от ответственности, если в деле фигурирует слово «алкоголь», не получится ни при каких обстоятельствах: употребление водителем спиртного даже после совершения ДТП, но до прохождения освидетельствования, влечет за собой штраф в размере 200 базовых величин с лишением прав на 5 лет. Также серьезную опасность на проезжей части или вблизи нее создают нетрезвые пешеходы. Они ведут себя непредсказуемо, а иногда и агрессивно. Таких нарушителей, особенно, если они создали на дороге аварийную ситуацию, также наказывают серьезным штрафом.
После краткого экскурса по нормам законодательства Сергей Гончаров предложил задавать интересующие вопросы. Аудитория оказалась активна, ведь каждый из присутствующих в зале – пешеход, а некоторые еще и водители. Были смоделированы и озвучены ситуации, решение которых является спорным по мнению присутствующих. Например, если вы решили воспользоваться услугой «трезвый водитель», то как определить состояние человека, который сел за руль, и что делать, если авто остановит ГАИ? Кто несет ответственность в случае ДТП с участием машины каршеринга и как поступить, если произошла неприятная «встреча» с электросамокатом? Возможно ли уберечься от «знакомства» на дороге с диким животным и на чьей стороне закон в этой ситуации? Не обошли стороной тему железной дороги и, в частности, как классифицировать происшествия на путях с участием мотоблока?
В завершение встречи присутствующим показали фильмы о том, к чему ведет нарушение Правил дорожного движения. В Беларуси в настоящее время зарегистрировано более 4 млн единиц транспортных средств. Старший инспектор отделения дорожно-патрульной службы и профилактики УГАИ ГУВД Мингорисполкома Сергей Гончаров призвал всех быть ответственными и благоразумными участниками дорожного движения. В свою очередь, заместитель начальника государственного объединения «Белорусская железная дорога» Андрей Николаюк отметил важность подобных мероприятий и еще раз напомнил работникам магистрали о том, что безопасность на дорогах зависит от каждого из нас.