«Мое сердце – со станцией»
Героиня этого материала – ветеран магистрали Нина Карабанович. Ее имя для многих работников станции Смолевичи стало синонимом профессионализма, надежности и верности. В декабре 2024-го исполнилось 40 лет ее трудовой деятельности на Белорусской железной дороге, и этот большой путь заслуживает особого уважения. Нина Степановна – полный кавалер нагрудного знака «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы».
Свою жизнь с магистралью девушка из небольшой украинской деревни Полесская связала в 1981 году, когда решила поступать в брестское железнодорожное училище № 27 (сейчас Брестский колледж – филиал БелГУТа).
– В те годы в СССР было в порядке вещей поехать учиться в соседнюю республику, – делится воспоминаниями собеседница. – Своим направлением я выбрала железную дорогу, наверное, из-за романтики поездок, вокзалов и дальних станций. Никогда не сожалела о выборе. Да и учиться мне было очень интересно и, что самое важное, легко. Преподаватели были грамотные и доброжелательные, ребята в группе дружные и город Брест очень понравился – красивый, с богатой историей.
Нина занималась с удовольствием, вникала во все премудрости профессии, старательно изучая каждый предмет. Теоретические знания закрепила практикой, когда была дежурным по станции Малорита. перед получением диплома работала стрелочником ручных переводов на станции Борисов. Так было положено начало ее профессионального пути, по которому она пошла смело и уверенно. Свой первый рабочий день помнит хорошо – 26 июля 1984 года в должности дежурного по станции Страж (сейчас остановочный пункт). Трудилась затем на станциях Шеметово и Смолевичи. С тех пор прошло более 40 лет…
– Станция Страж стала первой, но проработала я там совсем недолго, так как быстро захотелось роста и развития, – рассказывает Нина Степановна. – Тогда мне предложили перейти на Шеметово. Это грузовая железнодорожная станция Минского отделения, которая расположена на участке магистрали Национальный аэропорт Минск – Смолевичи. Здесь объемы работ были большими: ежедневно прием и выдача грузов повагонными и мелкими отправками, для погрузочно-разгрузочных работ использовали специальную технику: погрузчики, автокраны. Работа, в общем, кипела.
На станции Шеметово Нина приобрела ценный опыт, повысила свой профессиональный уровень, сдала на 1-й класс. В апреле 1991-го она перешла на станцию Смолевичи. Ей нравилось организовывать и планировать процессы так, чтобы все было четко, как по часам. Это стремление к порядку вызывало уважение, и у коллег железнодорожница пользовалась заслуженным авторитетом, умело координируя действия составителей и машинистов.
– Отдельно хочу сказать про наш коллектив. Я работала руководителем смены, а это очень ответственная и серьезная задача. При этом точно знала, что могу положиться на коллег, – с гордостью добавляет собеседница. – Особенностью станции является то, что у нас нет операторов, все выполняет дежурный. Но мне не было сложно. Просто я любила свою работу, нашла дело по душе. Спустя время Смолевичи стали для меня вторым домом, а коллектив станции – второй семьей. Мое сердце – здесь.
Иногда про людей говорят, что они имеют стальную закалку. Нина Степановна из таких. Она достойно справлялась со всеми поставленными задачами, не боялась трудностей и с легкостью осваивала новые программы и технологии. Профессионализм железнодорожницы отмечает и начальник станции Сергей Сницаренко:
– Нина Карабанович – один из самых дисциплинированных, исполнительных и трудолюбивых работников. Она не просто грамотный специалист, а пример для многих. Своим профессионализмом и добросовестным трудом Нина Степановна внесла неоценимый вклад в организацию эффективной работы станции и обеспечение безопасности движения поездов.
Нина Степановна также стала наставником для молодых железнодорожников, передавая им свой бесценный опыт и знания. За последние 10 лет к ней «под крыло» попали практически все новички.
– По традиции тех, кто делает первые шаги в профессию, закрепляют за опытными тружениками. Конечно, поначалу им нужны поддержка, внимание, толковый совет. Сама была такой когда-то, – с улыбкой говорит собеседница. – Старалась привить молодежи любовь к своему делу и стальной магистрали. Надеюсь, это получалось.
Родные гордятся своей железнодорожницей. К тому же она – любящая жена, заботливая мама и бабушка, замечательная хозяйка и добрейшей души человек. Ее супруг Александр Иванович тоже посвятил свою жизнь магистрали, работал путейцем. Дочь Ольга пошла по стопам мамы и уже 18 лет трудится дежурным по станции Смолевичи, продолжая семейную династию. А внукам еще предстоит выбрать свой путь, и, возможно, это будет магистраль. Во всяком случае, достойных примеров искать не надо – они рядом!
На заслуженном отдыхе Нина Степановна планирует уделить больше времени дому и своим увлечениям: рыбалке и выращиванию цветов.
– Растения тоже требуют внимания и заботы. Особенно нравятся дельфиниумы и розы, при этом я строго придерживаюсь технологии, сказывается многолетний опыт работы по четким правилам, – отмечает Нина Степановна. – И для рыбалки будет больше времени. Это наше общее с мужем хобби. Из последних моих трофеев – лещ на 3 килограмма!
С коллегами железнодорожница связи не теряет. После ее выхода на пенсию они уже несколько раз встречались в неформальной обстановке, посещали мероприятия в Культурно-спортивном центре, да и за новостями родной магистрали она следит. Потому что эта связь неразрывная и проходит через сердце.
Диана ЦЫРКУНОВА