На рельсах жизни
Среди тружеников отрасли немало тех, кто посвятил железной дороге долгие годы жизни. Один из них – Леонид Король.
Недавно Леонид Александрович отметил знаменательную дату – 75-летие, причем 44 года(!) он работал в локомотивном депо Молодечно. С железной дорогой связан до сих пор: на заслуженном отдыхе возглавляет узловой совет ветеранов.
О том, чтобы трудиться на магистрали, Леонид задумался еще в юности. В то время его дядя Федор Ильич работал машинистом. Именно это обстоятельство и подтолкнуло юношу к тому, чтобы попробовать себя в таком непростом ремесле.
И Леонид принял решение поступить в минское профессионально-техническое училище железнодорожного транспорта № 34. После окончания обучения в 1968 году его распределили в тогда еще паровозное депо Молодечно на должность помощника машиниста тепловоза. Но до исполнения заветной мечты стать машинистом знаний, умений и навыков было недостаточно. Поэтому парень продолжил обучение в Гомельской технической школе машинистов локомотивов. Даже служба в армии была связана с железной дорогой: с 1971-го по 1973 год он работал инструктором по железнодорожному делу в военной школе.
После увольнения в запас герой публикации вернулся в локомотивное депо Молодечно и стал машинистом. В 1975-м перешел на тепловоз. С 1981-го по 1986 год Леонид Александрович работал за границей – в Монгольской народной республике, где продолжал трудиться машинистом тепловоза во временной эксплуатации УС-15. В 1991 году стал машинистом-инструктором по теплотехнике.
Но все же большая часть жизни моего собеседника прошла в должности руководителя локомотивного депо Молодечно. Эти сложные, но невероятно счастливые времена Леонид Александрович вспоминает с удовольствием.
– Помню, под новый, 1996 год мне преподнесли такой «сюрприз» – предложили возглавить депо. Это было неожиданно, но никакого страха тогда не возникло, – делится мыслями железнодорожник. – Хоть я и знал, что впереди будет много трудностей, но за дело взялся с энтузиазмом.
В бытность Леонида Короля в кресле руководителя в депо произошло множество изменений. Как говорит сам герой, все 17 лет он что-то строил. Здания и территория требовали больших преобразований и вложения сил, времени и средств.
Но главное и самое ценное, что может быть на предприятии, – это его работники. С ними Леониду Александровичу, безусловно, везло. И сегодня своих деповчан он называет не иначе как золотыми людьми. Мой собеседник вспоминает коллектив как дружную и ответственную команду – почти семью! Вместе они работали и вместе участвовали во всевозможных мероприятиях – спортивных, творческих…
Во многом благодаря такому дружному коллективу и четко поставленным целям все планы руководства предприятием воплотились в жизнь. Депо стало современным и одним из передовых в городе и на дороге. Но его руководитель отошел от дел. В 2012 году Леонид Король продолжил свою деятельность в депо уже в другом качестве – возглавил профсоюзный комитет. А через шесть лет «встал у руля» совета ветеранов Молодечненского железнодорожного узла.
– Предложение возглавить совет ветеранов я тоже решил принять, – улыбаясь, продолжает железнодорожник. – Считаю, что объединять ветеранов труда просто необходимо. Эти люди, отдавшие железнодорожной отрасли десятки лет своей жизни, нуждаются в поддержке. Ведь среди них есть и одинокие. Посильная помощь – хотя бы поздравление с праздниками, поддержка добрым словом – необходима всем. Радует, что в этом деле и Минское отделение, и Управление БЖД оказывают нам всестороннюю поддержку.
Железная дорога свела Леонида Александровича со множеством прекрасных людей. Но больше всего он благодарен магистрали за то, что она познакомила его с будущей женой. Янина Сильвестровна более 20 лет работала дежурным по вокзалу Молодечно.
По стопам родителей пошла и старшая дочь Татьяна. В Минском отделении она работает ведущим инженером отдела технической политики. Как и родители, с будущим мужем она тоже познакомилась благодаря дороге. Младшая дочь посвятила себя медицине.
Из четырех внуков стать машинистом, как когда-то мечтал герой публикации, захотел младший Даниил.
– Если можно было бы начать жизнь заново, я ничего не менял бы, – подводит итоги разговора Леонид Александ-рович. – Работа на магистрали очень трудная, но важная и ответственная. Железную дорогу можно сравнить с часовым механизмом, где каждая деталь играет свою роль, но только работая вместе, они способны дать результат. Поэтому важно выполнять свою работу качественно, чтобы никого не подвести.
Диана ЦЫРКУНОВА