Тридцать лет – как один день
В июле 1994 года после окончания Минского высшего профессионального училища железнодорожного транспорта (сегодня это Минский государственный колледж железнодорожного транспорта имени Е. П. Юшкевича) Михаил Родцевич по распределению пришел в Минский вагонный участок. Работа поездного электромеханика так увлекла молодого специалиста, что он до сих пор остается верен этому выбору. 30 лет и множество поездок, а также производственных задач пролетели, словно один день.
Свой трудовой путь поездной электромеханик начинал в бригаде поезда сообщением Минск – Киев.
– В составе тогда были вагоны без кондиционеров, что упрощало задачи, – вспоминает Михаил Родцевич. – Но работу вряд ли можно было назвать легкой. Я благодарен опытным коллегам, которые меня во всем поддерживали, помогали освоиться. Например, многому научили начальник поезда Галина Островко и поездные электромеханики Михаил Гончаренок и Михаил Шаграй.
После киевского направления Михаил Михайлович работал под руководством начальника поезда Марии Пискун на маршрутах, связывавших белорусскую столицу с Донецком и Кисловодском. В таких составах были купейные вагоны с кондиционерами, а это потребовало дополнительных профессиональных знаний и навыков.
Важным этапом в своей трудовой биографии железнодорожник считает работу в бригаде фирменного поезда «Беларусь» сообщением Минск – Москва под руководством начальника поезда Игоря Короткевича. Тогда Михаил Михайлович обеспечивал работу оборудования во всех вагонах, в том числе повышенной комфортности, изготовленных еще в ГДР.
– В таком подвижном составе было немало сложных приборов, – говорит Михаил Родцевич. – Поэтому приходилось дополнительно изучать техническую литературу, повышать уровень знаний и навыков. Сейчас много полезной информации можно найти в Интернете. А в прежние годы с этим было куда сложнее. Иногда информацию собирали по крупицам, чтобы знать до мельчайших подробностей особенности электрооборудования каждого вагона и успешно выполнять должностные обязанности.
Будучи поездным электромехаником 7-го разряда, Михаил Родцевич досконально знает устройство оборудования и электрические схемы пассажирских вагонов различных типов. И это немудрено. Ведь в его трудовой биографии были поездки по многим направлениям, в том числе в Новосибирск, Иркутск, Симферополь, Запорожье, Одессу, Санкт-Петербург.
В последнее время Михаил Родцевич обслуживает вагоны в составе поезда № 66 сообщением Минск – Мурманск, где трудится в бригаде под руководством начальника поезда Александра Лайши. В этом составе – вагоны с современной электроникой. Поэтому он не останавливается на достигнутом, а стремится идти в ногу со временем, не устает пополнять багаж профессиональных знаний. Ведь четко понимает: от его работы зависит успех всей бригады. Если электрооборудование работает исправно, то и для пассажира путешествие проходит спокойно и ком-фортно. Человек останется доволен и в дальнейшем еще не раз отдаст предпочтение Белорусской железной дороге.
Для Михаила Родцевича работа – это важнейшая часть его жизни. Тесную связь с магистралью он ощущает и благодаря близости к ней: железнодорожник живет в агрогородке Озерцо, неподалеку от станции Богатырево, где и расположен Минский вагонный участок. Несмотря на напряженный график, в жизни Михаила Михайловича есть место и для увлечений: железнодорожник с удовольствием рыбачит, собирает грибы, а зимой ходит на лыжах. После отдыха он с новыми силами отправляется в очередной рейс.
Евгений
ВОЛОСТНЫХ