Февраль
Пт
07
2025

«В коллективе – профессионалы»

Внеклассная станция Барбаров, где практически 100% перевозок составляют опасные грузы, отмечает 50-летие. Полувековой юбилей с момента ввода в эксплуатацию в эти дни празднует и главный партнер железнодорожников – Мозырский нефтеперерабатывающий завод.

Коммерческие агенты слева направо: Полина Гатауллина, Юлия Смирнова, Марина Миткевич, Елена Кохан и Лариса Мещенко

Истории двух объектов связаны неразрывно. 30 января 1975 года будущий флагман нефтехимической промышленности Беларуси выпустил первую товарную продукцию – автомобильный бензин. А уже 5 февраля станция отправила груженые составы. Все эти годы ее коллектив обеспечивает безопасность движения поездов и качественную транспортировку грузов. Сегодня отечественные нефтепродукты отправляются в страны СНГ. В зависимости от условий рынков сбыта направления вагонопотоков ежегодно меняются. На станции при формировании составов предпочтение отдается поездам дальнего следования, тяжеловесным и длинносоставным. Уровень маршрутизации на протяжении последних десяти лет – в среднем не ниже 80% от общего числа отправленных поездов, их средний вес выше 5,4 тыс. тонн.

Внеклассная, уникальная

«Хотите узнать историю станции Барбаров? Тогда вам к Владимиру Николаевичу. Лучше него о том, как развивалось производство, никто не расскажет», – посоветовала мне специалист по кадрам предприятия Татьяна Драйгал. И действительно, кто больше знает, если не человек, посвятивший уникальной станции 45 лет?

Начальник станции Барбаров Анатолий Дуброва отмечен знаком «Ганаровы транспартнiк»

Переступив порог кабинета заместителя начальника станции по оперативной работе, почетного железнодорожника Владимира Леонова, понимаешь, что его хозяин с большим уважением относится к истории. На одной стене – картина 1974 года, на другой, напротив, – маленькие металлические счеты. Такие изготавливали в середине 1960-х. Но мое внимание сразу привлекли старые корабельные часы, которые показывали точное время.
– И картина, и часы уже были, когда я пришел сюда в 1979 году, – поясняет Владимир Николаевич. – Они – главные свидетели ключевых этапов развития и становления станции, а, возможно, и первыми начали отсчитывать ее историю. И продолжают это делать. В 1980-х нефтеперерабатывающий завод развивался очень активно: вводились в эксплуатацию установки по производству новых видов продукции – битума, серной кислоты, бензола. На завод текли в буквальном смысле реки нефти, а объемы погрузки и выгрузки на станции были очень большими. Я тогда успел освоить несколько профессий: и составителя поездов, и дежурного по cтанции, и маневрового диспетчера. Погрузка составляла 800 – 900 вагонов в сутки, 95% от этого объема – нефтеналивные грузы.
В 1991-м Владимира Леонова назначили заместителем начальника станции. Осваивать новые обязанности пришлось в сложный и для магистрали, и для страны период. Экономические трудности переживал и завод. Решением стала его поэтапная реконструкция с внедрением технологических процессов, обеспечивающих повышение глубины переработки нефти и получение продукции на уровне европейских стандартов качества.
– Исходя из этого строились новые грузовые фронты и выставочные пути на территории завода. В 1994 году в четной стрелочной горловине парка товарно-сырьевой базы (ТСБ) ввели в эксплуатацию первые электронные весы для взвешивания груженых и порожних вагонов. Со временем стало понятно, что для увеличения пропускной способности необходимо строить дополнительные, – продолжает собеседник. – Они заработали в 2017 году, также здесь были уложены пять стрелочных переводов.
Опираясь на полученный опыт при строительстве эстакады тактового налива, в 2012 году уже на этапе составления документации были предусмотрены электронные весы непосредственно на пути грузового фронта, а также возможность оформления перевозочных документов сразу после завершения операции налива. Еще одни весы появились в парке сжиженных газов в 2004-м.
Влияние пропускной способности четной стрелочной горловины парка ТСБ отражалось и на производственных показателях станции. К примеру, после погрузки и взвешивания груженые вагоны проходили таможенное оформление. А после ждали, когда освободится маневровый локомотив и вывезет их в приемоотправочный парк. Это обстоятельство подтолкнуло в корне пересмотреть технологию подачи местных вагонов на грузовые фронты.

Дежурный по сортировочной горке Дмитрий Долгий

– Проанализировав ситуацию, пришли к выводу: перераспределив маневровую работу и уйдя от практики закрепления тепловозов за конкретными маневровыми районами станции, – сортировочной горкой, парками ППС и ТСБ – можно увеличить их производительность минимум на 7%, – рассказывает начальник станции Барбаров Анатолий Дуброва. – Мы предложили производить подачу местных вагонов на грузовые фронты локомотивами, следующими в другие парки резервом или в попутном направлении. Новая технология позволила снизить простой местного вагона под одной грузовой операцией за год до 16 вагоно-часов, высвободив при этом 1,2 маневровых тепловоза.

По дороге перемен

Параллельно расширялась и путевая инфраструктура станции: были построены два новых пути, еще столько же переуложены для приема и отправления поездов. Все технологические процессы работы с вагоном стали автоматизированными, внедрена новая система контроля стрелочных секций, что улучшило условия содержания и обслуживания рельсовых цепей, контроля их занятости подвижным составом. В 2024 году на станции открыто движение поездов на электротяге, модернизированы устройства СЦБ и связи, произведены регулировка и переключение стрелочных переводов, светофоров и рельсовых цепей.
Сильны на станции Барбаров и традиции новаторства, молодежь активно участвует в конкурсах технического творчества и инициатив. Предложения местных кулибиных позволяют снизить затраты на эксплуатационную работу и экономить денежные средства, помогают совершенствовать производственный процесс, обеспечивать охрану труда и безопасность движения во время маневровых работ.

Заместитель начальника станции по оперативной работе, почетный железнодорожник Владимир Леонов

К слову, соблюдению трудовой дисциплины и улучшению условий труда на предприятии уделяется особое внимание: повышается безопасность рабочих мест, приводятся в порядок производственные помещения, работники обеспечены средствами индивидуальной защиты и многое другое.

Одна команда

Перед коллективом уникальной по своей специфике станции всегда ставились важные задачи, и он решал их уверенно. Руководили предприятием талантливые, грамотные специалисты, болеющие за дело душой. Среди них – Михаил Сычёв, Адам Липский, Иван Колоденко, Николай Лавшук, Владимир Попенков. С большим уважением и почетом нынешнее поколение относится к ветеранам, которые в 1975 году первыми стояли у истоков становления станции. Это инженер Анна Морозова, маневровые диспетчеры – Николай Мороз, Александр Пешкун, работники разных специальностей – Мария Мороз, Мария Томукевич, Раиса Клименко, Наталья Гритченко, Нина Турбал, Татьяна Зуева, Вера Богданович, Тамара Четырко, Надежда Лыщенко, Наталья Козлова, Наталья Акименкова, Светлана Головач, Валентина Базылева, Надежда Якутик, Ева Пашевич. Список очень большой. У каждого более 35 лет трудового стажа.
С 1999 года коллектив возглавляет Анатолий Дуброва. Про таких, как он, говорят: «Человек на своем месте!». Уважают за характер и за организаторские способности. Анатолий Алексеевич награжден нагрудными знаками «Ганаровы транспартнiк», «Почетный железнодорожник», «Отличник Белорусской железной дороги», «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» III степени. Этой награды — III и II степеней – удостоен и его заместитель Владимир Леонов. Полный кавалер этого же нагрудного знака в прошлом маневровый диспетчер Ольга Атаманчук. Различными отраслевыми наградами отмечены труженики станции.
На предприятии немало представителей трудовых династий. И хотя их общий стаж не так велик, они искренне гордятся тем, что работают на станции Барбаров, и эту любовь передают своим детям. К числу таких семей можно смело отнести династию Качура. На троих – 84 года! И половина из них принадлежит Анатолию Ивановичу: 41 год он был дежурным по сортировочной горке. За добросовестный труд отмечен знаком «Ганаровы транспартнiк». С 1990-го оператором СТЦ трудится здесь его супруга Анжела Викторовна, она обладатель знака «Выдатнік Беларускай чыгункі». А в 2017 году после окончания гомельского отраслевого колледжа приемосдатчиком груза и багажа сюда пришла работать их дочь Галина.

Галина Качура – представительница
железнодорожной династии

Еще один представитель железнодорожной династии — дежурный по станции Геннадий Сержан. 36 лет дежурным по посту централизации здесь работала его мама Анна Михайловна, награжденная нагрудным знаком «Выдатнік Беларускай чыгункі». Отец Николай Сержан трудился слесарем по ремонту подвижного состава в локомотивном депо Калинковичи.
По стопам отца пошел и дежурный по сортировочной горке Дмитрий Долгий. На станции Барбаров с 2022 года, до этого набирался опыта на станции Мозырь. Заочно окончил БелГУТ. Его отец Алексей Долгий работает инженером-технологом на ППС Барбаров.
– Наш коллектив – команда профессионалов, в которой трудолюбие и взаимовыручка позволяют выполнять самые сложные задачи, достигать высоких результатов, – завершает беседу начальник станции Барбаров Анатолий Дуброва. – На предприятии работают не только преданные своему делу люди, очень талантливые, увлекающиеся пением, танцами, туризмом и спортом. А благодаря большой общественной работе председателя профсоюзного комитета Екатерины Бычковской наши сотрудники всегда в эпицентре культурных и спортивных событий и мероприятий. Хочу пожелать коллективу не останавливаться на достигнутом. А уважаемым ветеранам – здоровья и долгих лет жизни!

РУП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги» поздравляет всех работников и ветеранов станции Барбаров со знаменательной датой – 50-летием со дня образования!
За прошедшие годы железнодорожники не раз доказывали преданность делу и профессионализм. Эффективно решать сложные задачи им помогали опыт, знания, ответственность за порученное дело и высокая организованность.
Слова особой признательности и благодарности за самоотверженный труд, мастерство и верность магистрали – ветеранам. Это они заложили славные традиции, которые с честью продолжает нынешний коллектив.
Желаем всем работникам станции Барбаров достижения намеченных целей, профессионального роста, новых побед и успехов на благо развития Белорусской железной дороги. Крепкого вам здоровья, благополучия, внимания и заботы со стороны близких, счастья и неиссякаемой энергии!

Лидия СТАШКЕВИЧ

Яндекс.Метрика