Апрель
Ср
30
2025

Кассовый чек – гарантия защиты

«Я часто пользуюсь услугами такси, чтобы вовремя добраться до железнодорожного вокзала, но водители не всегда выдают чек. Это нарушение?». Жанна Васильевна, г. Минск

Интересующий нашу читательницу вопрос разъяснили в инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Ленинскому району. При оплате поездки наличными деньгами или банковской платежной карточкой водитель обязан выдать пассажиру платежный документ (далее – чек). Получив его, человек поймет, что его деньги не прошли мимо кассы перевозчика и с этой суммы будет уплачен налог.
Чек не только подтверждает оплату услуги такси, но и гарантирует защиту прав пострадавшего при наступлении страхового случая (факт причинения вреда здоровью и угрозы жизни пассажира и (или) утраты, недостачи или повреждения (порчи) его багажа при осуществлении посадки, перевозки, высадки или погрузки, перевозки либо выгрузки багажа).
При посадке в такси пассажиру следует убедиться, что автомобиль оборудован программной кассой для такси или кассовым суммирующим аппаратом, совмещенным с таксометром (далее кассовое оборудование).
Если водитель отказывается выдавать чек при оплате наличными, пассажир может направить обращение о нарушении порядка приема денежных средств в систему «обращения.бел» либо позвонить в справочную систему налоговых органов «Контакт-центр» по единому телефонному номеру 189 для всех операторов связи, либо по номеру 8 (017) 229-79-79.
Кроме того, пассажир может проверить добросовестность автомобильного перевозчика и уточнить нахождение как водителя, так и автомобиля в Реестре автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении (далее – Реестр), пройдя по ссылке: https://reestr.mtkrbti.bу
Пассажир также вправе в установленном законом порядке информировать налоговые органы о правонарушениях в следующих случаях: отсутствие информации о перевозчике, водителе, автомобиле в Реестре; невключение, неисправность кассового оборудования; стоимость указанной в чеке поездки не соответствует размерам произведенной оплаты; отсутствие в чеке предусмотренных реквизитов (наименование автомобильного перевозчика, УНП, государственный номер автомобиля, дата и время начала и окончания поездки, общая стоимость услуги, уникальный идентификатор (24 буквенно-цифровых символа и QR-код), иная информация).
При совершении поездки в такси с неисправным или выключенным кассовым оборудованием, то есть, когда отсутствует возможность получения чека, пассажир имеет право не оплачивать поездку!
В случае возникновения конфликтной ситуации или угроз со стороны водителя рекомендуется сразу звонить в милицию по номеру 102.
Напомним, в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 25.01.2024 № 32 «Об автомобильных перевозках пассажиров» введен государственный информационный ресурс «Реестр». В него включаются сведения об автомобильных перевозчиках, транспортных средствах, их водителях, диспетчерах автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, а также о диспетчерах такси.

Яндекс.Метрика