Когда дело по душе
Современный железнодорожный вокзал – это целый комплекс, где пассажирам предлагают широкий перечень услуг: от оформления проездных документов до возможности комфортного отдыха. Чтобы соответствовать требованиям времени, работники магистрали делают немало. И слова благодарности, которые звучат в их адрес, тому подтверждение.
К каждому посетителю нужно относиться радушно, стараясь оказать посильную помощь в любом вопросе. В этом уверена дежурный по комнате отдыха вокзала станции Могилев Светлана Федченко. Во время 12-часовой смены она отвечает за хлопотное хозяйство, состоящее из 10 номеров, а также зала повышенной комфортности. Гости города могут остановиться в комнате отдыха как на сутки или более, так и до 12 часов. На это время можно снять номер либо расположиться в зале повышенной комфортности, чтобы побыть в спокойной обстановке, выпить чай или кофе, провести деловую встречу. Ну, а могилевчане уже оценили бильярдную зону.
– Услуга эта платная, но вполне доступная и востребованная. Есть постоянные посетители, которые приходят сюда один, а то и два раза в неделю, – рассказывает Светлана Васильевна. – Моя работа подразумевает постоянное общение, в том числе и по телефону. Мне это нравится. Люди приезжают из разных мест, рассказывают о своих путешествиях. В комнате отдыха вокзала станции Могилев побывали даже гости из Африки. Много туристов из России, стран СНГ, КНР. Если возникают трудности в общении, обращаемся к Интернету, используем онлайн-переводчик. Кто-то останавливается на сутки, кто-то на больший срок. Например, целый месяц проживал у нас гость из Австралии. Это бывший соотечественник, который давно переехал, а выйдя на пенсию, решил навестить родные края. Многие из тех, кто останавливался в комнате отдыха, потом возвращаются сюда вновь и вновь, советуют это место своим знакомым.
Дежурный по комнате отдыха не только обеспечивает быт постояльцев, но и помогает оформить проездные документы, забронировать место в поезде, вызвать носильщика или медработника, а еще посоветует, как добраться в любую точку города. Моя собеседница вспоминает, как в 2005-м пришла на железную дорогу. Сменить сферу деятельности ей предложил супруг Сергей Иванович, который был дежурным помощником начальника вокзала. Светлана Федченко начинала как станционный рабочий, а с 18 января 2013 года заняла свое место в комнате отдыха.
– Помогала и обучала меня Светлана Евгеньевна Шпакова. В то время у нас не было фирменной одежды, просто поверх своей надевали рабочий халат, – рассказывает Светлана Васильевна. – Был очень простой кассовый аппарат, оплату от постояльцев принимали только наличными, вели бумажный журнал. А сейчас все компьютеризировано, постоянно появляются обновления.
Иногда мне казалось, что я не смогу их освоить, но в результате не только сама научилась, но и другим подсказывала. На данный момент я самый опытный работник в нашей комнате отдыха. Все дежурные, которые сейчас здесь трудятся, прошли через мою школу, я их учила.
Любая работа с людьми имеет свои особенности. Могилевчане демонстрируют высокую степень клиентоориентированности, что ценят их гости и оставляют положительные отзывы, в том числе в Интернете. «К нам обращаются и говорят, что если бы раньше знали о таких услугах вокзала, то уже давно воспользовались бы», – подтверждает Светлана Васильевна. Особенно ценят комнату отдыха те, кто приезжает в областной центр по делам, в командировку. Но в последнее время участилось бронирование мест в праздничные даты. Светлана Федченко рассказала, что и в эту новогоднюю ночь номера не пустовали. «Выпадало мне дежурить и 8 Марта, и с 31 декабря на 1 января… Все было даже лучше, чем в будни – люди в хорошем настроении, улыбаются, – подмечает собеседница и резюмирует: – Я не жалею, что когда-то сменила сферу деятельности, что тружусь дежурным по комнате отдыха. Это мне по душе. Тем же, кто выбирает железную дорогу, нужно понимать, что работы будет очень много. И это не зависит от специальности».
Остается только добавить, что за многолетний добросовестный труд в 2018 году Светлана Федченко была удостоена Почетной грамоты БЖД.
Елена ВЕТРОВА