Даниэлле – теплый прием
Эта зима полна сюрпризов от «небесной канцелярии». Очень теплый декабрь сменил непредсказуемый январь: в первые дни нового года двадцатиградусный минус, а к Рождеству – потепление и продолжительные снегопады.
На этой неделе метеорологи вновь прогнозируют сложные погодные условия: метели, сильный ветер, гололед. В Беларусь пришел циклон Даниэлла…
…Утро заместителя начальника Минской дистанции пути по эксплуатации Владимира Коваленко в эти дни начинается с обязательного просмотра и анализа прогноза погоды. Чтобы обеспечить безопасность движения, нужно вовремя сориентироваться, просчитать, смогут ли природные капризы спровоцировать сбой технических средств, и своевременно принять профилактические меры. Серьезный подход дает положительные результаты – минувшие морозы столичные путейцы отработали на «отлично». Чтобы не допустить изломов рельсов, на участках, подверженных дефектности, организовали дополнительные технические проверки дефектоскопами. Работники обеспечены зимней спецодеждой и валенками, а пункты обогрева – электрочайниками и микроволновыми печами.
– Снегопад тоже не застал нас врасплох, – говорит Владимир Анатольевич. – Мы заранее утвердили план снегоборьбы на важнейших станциях и перегонах. Техника – две снегоуборочные машины и два снегоочистителя – к работе готова. Кстати, в этом году мы их задействовали впервые. Сформирован график работы экипажей, как в дневное, так и в ночное время. Чтобы очистить стрелочные переводы, используем ранцевые воздухообдувки, их у нас около шестидесяти. В основном эти приспособления задействуем на станциях Минского узла – Минск-Пассажирский, Минск-Сортировочный, Асеевка, остановочном пункте Роща. В этом году начали эксплуатировать новые удаленные схемы электрообогрева стрелочных переводов на станции Минск-Северный. Автоматическими датчиками еще летом оборудовали около тридцати станционных стрелок. Теперь следим за их работой. Так что такая погода нам, в какой-то мере, даже на руку – можем в условиях снегопадов протестировать новое оборудование. Пока объявлена первая очередь снегоборьбы, но если своих сил будет недостаточно, привлечем смежников – дистанции электроснабжения и сигнализации и связи.
На уборку снега вышли не только столичные путейцы. Задействованы железнодорожники всех подразделений – на Привокзальной площади и платформах станции Минск-Пассажирский, можно сказать, целые бригады оранжевых жилетов.
– Мы прикладываем много усилий для того, чтобы территория содержалась в должном состоянии, – говорит главный инженер станции Минск-Пассажирский Виктор Низохин. – Делаем все возможное, чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно.
– Пока ни морозы, ни снегопады серьезных сбоев в работе железной дороги не вызвали, – говорит заместитель начальника службы технической политики и инвестиций Александр Хачков. – Ведь к таким погодным капризам на Белорусской готовились заранее. Во всех отделениях накануне осенне-зимнего сезона утвердили оперативные планы по снегоборьбе, определили места вывоза и складирования снега. Имеющиеся 24 снегоуборочных поезда и 39 снегоочистителей в исправном состоянии – их в любой момент можно задействовать на полную мощность. Созданы запасы песчано-соляной смеси в объеме 220 тонн, восполнение которых осуществляется постоянно, в соответствии с потребностями организаций.
Большая подготовительная работа на дороге проведена по ремонту котельных и тепловых сетей, создан необходимый запас топлива и аварийные запасы насосного оборудования, запорной арматуры, труб, прокладочного материала для оперативного устранения возможных повреждений на теплотрассах, паро- и трубопроводах, системах тепло- и водоснабжения. Обследованы и подготовлены к работе кабельные линии электропередачи напряжением 0,4 кВ, 6 кВ, запасами топлива обеспечены автономные источники электрической энергии. Большую работу проделали и специалисты дистанций сигнализации и связи. Осенью эсцебисты осмотрели все без исключения устройства, выполнили ряд мер по недопущению попадания в них снега и влаги.
– Сейчас мы еще раз проверяем обогрев стрелочных электроприводов, электрообогрев и герметизацию релейных шкафов, проходные светофоры, – говорит первый заместитель начальника службы сигнализации и связи Николай Федюкович. – Под контролем также дизель-генераторные установки и наличие запасов дизельного топлива, необходимого для надежного электроснабжения устройств СЦБ и связи. Думаю, что особых проблем нынешние снегопады не вызовут.
Впрочем, по прогнозам синоптиков экстрим последних дней – и есть начало настоящей зимы. Циклон Даниэлла, который сейчас хозяйничает в Беларуси, сменят настоящие крещенские морозы. Так что расслабляться железнодорожникам пока не следует.