Февраль
Пн
10
2025

С точностью до микрона

Один микрон… Обычному человеку даже представить сложно эту величину. А вот слесарю по ремонту подвижного состава Жлобинского вагонного депо Леониду Капустину с ней приходится сталкиваться ежедневно. Ведь чтобы укомплектовать один подшипник, нужны ролики строго определенных параметров…

DSC_1146– После того как разобрали буксовый узел, подшипник поступает к нам на участок, – знакомит со своей работой Леонид Федорович. – Здесь его разбираем и визуально осматриваем, определяем, что с ним делать дальше – годен или не годен он для восстановления и какой объем ремонта нужно производить. Каждую деталь – сепаратор, кольцо, ролики (их в обойме 15) – протираем и обследуем на наличие надиров, шелушений, раковин или трещин. За 14 лет работы слесарем глаза и руки уже «натренировались» – безошибочно обнаруживают дефекты.
Далее отобранные и признанные годными детали проходят через руки дефектоскопистов. После подшипник собирается и устанавливается в «умную» машину «Робокон». Оборудование проверяет, правильно ли подобраны ролики, выполнен монтаж и комплектация сепаратора подшипника. Если все в порядке, на мониторе загорится зеленый огонек, а это означает, что диаметр, длина ролика и осевой зазор соответствуют требованиям инструкции. Если загорается красный, значит по своим параметрам, к примеру, диаметр больше пяти микрон, он не подходит. Такие ролики не отбраковывают, а просто откладывают для другой группы, где заданы другие параметры.
Убедившись, что все сделано правильно, бригадир маркирует подшипник, ставит свое клеймо, а затем передает его на колесный участок на комплектацию, где и собирают буксовый узел.
По словам Леонида Капустина, современная техника проверки намного облегчила труд и исключила вероятность ошибки из-за человеческого фактора. Раньше, когда ролики перебирали вручную, производственный процесс проходил медленнее и требовал гораздо больших усилий и внимания. Современное оборудование позволяет выполнить больший объем работы со значительно меньшими затратами и более эффективно. За смену Леонид Федорович ремонтирует порядка 50 подшипников.
– В вагонное депо пришел в 2001 году. До этого трудился водителем и не думал, что буду работать на железной дороге, но жизнь сама расставила приоритеты, – вспоминает Леонид Капустин. – А я ни разу не пожалел, что устроился в депо слесарем. С теплотой до сих пор вспоминаю первых наставников – слесарей, мастеров, отработавших здесь 20 – 30 лет. Они помогали, советовали, поддерживали и при этом проявляли тактичность, старались не обидеть новичка.
Сегодня Леонид Капустин сам – пример для подражания. В коллективе его ценят за профессиональную грамотность и исполнительность, а молодые коллеги уважают за дельные советы и объективную критику.
Работа у него важная и ответственная. Тому, как Леонид Федорович быстро и ловко с ней справляется, как спорится дело в его умелых руках, можно только позавидовать. Не случайно он отмечен Почетной грамотой Белорусской железной дороги, Благодарностью начальника дороги, неоднократно его имя заносилось на Доску почета депо. Но, как признается собеседник, самой любимой наградой, с которой он не расстается, стали именные часы, полученные когда-то ко Дню железнодорожника.

Лидия СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика