Октябрь
Чт
03
2024

Закон и порядок

Экскурсия – чтобы быть в курсе

В рамках декады «Дети и безопасность», которая проводилась Белорусской железной дорогой совместно с сотрудниками транспортной милиции в период зимних каникул, состоялась экскурсия столичных школьников в музей истории локомотивного депо Минск.

В рамках декады «Дети и безопасность», которая проводилась Белорусской железной дорогой совместно с сотрудниками транспортной милиции в период зимних каникул, состоялась экскурсия столичных школьников в музей истории локомотивного депо Минск.Мероприятие организовали сотрудники Минского ОВДТ для девятиклассников 119-й и 97-й школ. В музее ребят познакомили с историей локомотивного депо, которое ведет свой отсчет с 1873 года, а также рассказали о важных вехах развития Белорусской железной дороги. Особый интерес у школьников вызвала возможность посидеть в кабине локомотива, познакомиться с ее оборудованием и бытом локомотивных бригад.
Во время мероприятия участковый инспектор ИДН Минского ОВДТ Марина Купрейчик напомнила ребятам о правилах безопасного поведения вблизи объектов магистрали и административной ответственности за их несоблюдение.
– Эти школы выбраны не случайно. Они расположены вблизи остановочного пункта Курасовщина, – пояснил исполняющий обязанности начальника ИДН Минского ОВДТ Андрей Павлович.
В ближайшее время сотрудники столичного ОВДТ напомнят о правилах поведения на объектах магистрали ученикам двух десятков столичных школ. Также во время декады «Дети и безопасность» прошла акция «Стоп – неверный шаг».

Елена КРАВЕЦ 


Противодействовать – вместе

Состояние организации работы по противодействию коррупции на подконтрольной территории обсудили стражи правопорядка Минского транспортного региона. В тематическом координационном совещании, возглавляемом Минским транспортным прокурором Николаем Кротовым, приняли участие представители руководства Минского ОВДТ, ОВД на воздушном транспорте, УВД по охране метрополитена, Минской региональной таможни, столичного отделения Белорусской железной дороги и ряда предприятий отрасли.

Открывая совещание, Николай Кротов отметил, что на предприятиях и в организациях Минского транспортного региона ведется целенаправленная работа по профилактике правонарушений, в том числе и коррупционной направленности. Созданы и функционируют на местах комиссии по противо-
действию коррупции, у соответствующих должностных лиц истребуются декларации о доходах, осуществляется ведомственный контроль за соблюдением законодательства при проведении закупок, проводится разъяснительная работа на семинарах-совещаниях. Тем не менее, факты нарушения антикоррупционного законодательства все же имеются.
Цифры статистики гласят, что в минувшем году правоохранительными органами столицы и столичной области выявлено свыше 1520 экономических преступлений. Более половины их них имеют коррупционную составляющую.
Так, в 2015-м Минской транспортной прокуратурой поддержано гособвинение по уголовному делу в отношении бывшего инспектора Борисовского участка Госинспекции по маломерным судам, который, используя свое служебное положение, неоднократно получал взятки при выдаче международных удостоверений на право управления прогулочными катерами и свидетельств о прохождении необходимого для этого обучения. Судом Борисовского района инспектор признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 430 и ч. 2 ст. 426 УК Республики Беларусь и приговорен к четырем годам лишения свободы с конфискацией имущества.
Государственные закупки, закупки за счет собственных средств, закупки при строительстве – одна из важнейших сфер прокурорского надзора. Анализ проводимой работы свидетельствует о многочисленных и распространенных нарушениях закона на всех стадиях закупок. Среди них – необоснованное ограничение доступа к участию в процедурах закупок, создание должностным лицом препятствий физическим и юридическим лицам в реализации их законных интересов, отказ в предоставлении информации, предусмотренной законодательством. А также умышленное несвоевременное предоставление такой информации или ее предоставление в неполном объеме, манипулирование конкурсными документами, необъективная оценка предложений участников, оказание государственным должностным лицом при подготовке и принятии решений неправомерного предпочтения интересам физических или юридических лиц либо предоставление им необоснованных льгот и привилегий.
Также Минской транспортной прокуратурой в минувшем году расследовано и направлено в суд уголовное дело в отношении одного из работников РУП «Белжелдорснаб», обвиняемого в неоднократном получении вознаграждения за положительное решение вопросов, касающихся заключения сделок по результатам биржевых торгов.
Одна из мер профилактического характера, направленная на предупреждение коррупционных проявлений, – подписание обязательств о соблюдении ограничений для государственных и приравненных к ним должностных лиц. В то же время эта работа кадровыми службами некоторых поднадзорных предприятий и организаций, по мнению контролирующих органов, налажена не на должном уровне. Нарушения Закона «О борьбе с коррупцией» имелись на станции Минск-Сортировочный, ЗАСО «ТАСК», УП СКУП «Минскметрострой», других предприятиях и в организациях.

С 24 января текущего года вступит в силу новая редакция закона «О борьбе с коррупцией». Свою работу по противодействию этому пагубному явлению всем заинтересованным ведомствам предстоит налаживать в соответствии с реалиями настоящего времени.

Как было отмечено на совещании, среди причин коррупционных преступлений и правонарушений, создающих условия для возникновения коррупции, – ненадлежащая работа с кадрами, ослабленная трудовая и исполнительская дисциплина в отдельных коллективах, определенные упущения в работе ведомственных контролирующих служб.
По итогам совещания правоохранительным органам и организациям транспорта даны конкретные поручения, направленные на нейтрализацию негативных изменений криминогенной ситуации и противодействие коррупции.

Андрей ИВУТЬ


DSC02099 (1)Напомнили о важном

Сотрудники Могилевского ОВДТ и работники станции Могилев посетили детский оздоровительный лагерь «Дубровенка» и рассказали школьникам, как нужно вести себя вблизи железной дороги.

Всего отдохнуть и оздоровиться в дни зимних каникул в лагерь приехало около сотни ребят в возрасте от 6 до 17 лет. Стражи правопорядка и железнодорожники продемонстрировали им познавательный фильм о стальной магистрали, напомнили о правилах безопасного поведения на объектах транспортной инфраструктуры, раздали тематические листовки и буклеты, стилизованные под расписание уроков в школе. Особое внимание заострили на административной ответственности, наступающей в отношении лиц, совершивших правонарушения на железнодорожном транспорте, будь то кража или порча имущества магистрали, распитие спиртных напитков, курение, переход путей в неустановленных местах и ряд других.
– Профилактике этих правонарушений мы традиционно уделяем особое внимание, – подчеркнул старший инспектор по делам несовершеннолетних Могилевского ОВДТ Николай Дыщенко. – Ведь зачастую из-за своей невнимательности, самоуверенности, а порой и отсутствия надлежащего контроля со стороны взрослых, дети и подростки становятся объектом противоправных посягательств, сами совершают преступления, необдуманно рискуют своими жизнями и здоровьем. Донести до каждого несовершеннолетнего гражданина, что железная дорога – объект повышенной опасности, а отнюдь не место для игр и шуток – наша главная задача.
Всего в зоне обслуживания Могилевского ОВДТ в минувшем году было совершено четыре правонарушения, создающих угрозу для безопасного движения поездов. Установлено, что два из них совершили несовершеннолетние. Также один подросток был травмирован проходящим грузовым составом. За переход железнодорожных путей в запрещенных местах привлечено к ответственности около шестидесяти ребят.

Андрей ИВУТЬ


дети на дорогеВодители, будьте бдительны

Снижение количества ДТП с участием детей в возрасте до 16 лет отмечено в 2015 году в Минске. В столице зарегистрировано 52 таких дорожно-транспортных происшествия, что на 21% меньше, чем в 2014-м. Гибели детей не допущено, 53 несовершеннолетних получили травмы различной степени тяжести (это на 26% меньше, чем в 2014-м).

Десять детей пострадали в качестве пассажиров транспортных средств. Изменения в ПДД, внесенные в минувшем году, а также введение административной ответственности за неиспользование детских удерживающих устройств позволили сократить количество пострадавших несовершеннолетних пассажиров более чем в два раза. 35 детей пострадали в ДТП – как пешеходы, 8 получили ранения – как велосипедисты.
Из 52 ДТП в 42 случаях виновен водитель, в 10 – ребенок, то есть только 20% происшествий произошло по вине детей.
– Из статистики видно, что проблемной категорией среди участников дорожного движения являются вовсе не несовершеннолетние, а водители, – отметила старший инспектор ОГАИ Октябрьского РУВД Минска Виктория Царук. – За ушедший год на территории Октябрьского района столицы также зарегистрировано снижение числа дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних. Произошло четыре таких ДТП, что вдвое меньше, чем за аналогичный период 2014-го. В них четыре ребенка получили травмы. Все они являлись пешеходами.
В тех случаях, когда ДТП с участием детей происходит в результате их необдуманных поступков, основными причинами являются переход проезжей части в неустановленном месте, внезапный выход на дорогу перед движущимся транспортом, игры на проезжей части или в непосредственной близости от нее, нарушение требований ПДД при движении на велосипедах, мопедах, мотоциклах и роликах.
– Ознакомление детей с правилами дорожного движения, воспитание навыков безопасного поведения на улице не приносит желаемых результатов, если в этом процессе не участвуют родители, – подчеркнула Виктория Царук. – Поэтому они должны подавать детям только положительный пример поведения на дороге.

Елена КРАВЕЦ

Яндекс.Метрика