Октябрь
Пт
04
2024

Сморгонь повышает планку

За значительное увеличение объемов грузовой работы в 2015 году станции Сморгонь Минского отделения присвоен второй класс.

сморгоньКроме того, минувшей осенью здесь введено в эксплуатацию новое помещение, где разместился Центр управления За значительное увеличение объемов грузовой работы в 2015 году станции Сморгонь Минского отделения присвоен второй класс. Кроме того, минувшей осенью здесь введено в эксплуатацию новое помещение, где разместился Центр управления и транспортного обслуживания.

В ушедшем году на станции погружено 4293 вагона (на 32% больше, чем в 2014-м), а это почти 200 тыс. тонн. Ее услугами пользуются более 40 клиентов, и многие из них, благодаря усилиям железнодорожников, увеличили отправку грузов по стальной магистрали. К примеру, у ГЛХУ «Сморгонский опытный лесхоз» погрузка возросла на 16% (533 вагона), у холдинговой компании «Пинскдрев» – на 106% (549), ИООО «Кроноспан» – на 234% (307), ООО «Белагротерминал» – на 101% (978). К слову, две последние компании воспользовались предложениями железной дороги относительно недавно – с 2014 года.
– Эти новые клиенты построили производственные мощности в нашем регионе, – рассказывает начальник станции Сморгонь Елена Шеленговская. – В минувшем году они увеличили производство и, соответственно, перевозки. Компания «Кроноспан» поставляет на экспорт ДСП, МДФ, ламинат. Предприятие «Белагротерминал» имеет свой логистический центр, специализируется на погрузке и выгрузке шрота, зерна, семян масличных культур.
Осенью минувшего года коллектив Центра управления и транспортного обслуживания, который работает также с клиентами станций Залесье и Солы, справил новоселье. В помещении бывшего зала совещаний сделали ремонт. В итоге общение с клиентами стало более комфортным.
– Перегородок, как это было принято раньше, между товарным кассиром, коммерческим агентом и клиентами сейчас нет, – рассказывает Елена Шеленговская. – Мы закупили новую современную мебель, а само помещение оформлено в корпоративных цветах Белорусской магистрали.
Железнодорожники также стараются не забывать и о комфорте пассажиров.
В минувшем году на станции установлен платежно-справочный терминал самообслуживания для реализации проездных документов на поезда региональных линий экономкласса.
– Ежесуточно в среднем около 900 пассажиров приобретают проездные документы на станции и остановочном пункте Молодежный, – говорит Елена Шеленговская. – За сутки у нас проходит порядка 50 пар грузовых и пассажирских поездов.
С таким графиком дежурным по станции скучать не приходится. Но и опыт работы дорогого стоит. Именно здесь дали путевку в жизнь нынешнему начальнику станции Солы Наталье Виноградовой, которая после окончания транспортного вуза трудилась в Сморгони три года. Да и сама Елена Шеленговская также начинала свой путь на станции в качестве дежурного.
– После окончания БИИЖТа (теперь БелГУТ) по распределению я отправилась в Эстонию, где три года проработала дежурным на станции Таллинн-Товарный. А затем вернулась на родину, в Сморгонь, – рассказывает собеседница. – Вначале работала дежурным, затем заместителем начальника станции, впоследствии возглавила коллектив станции Солы, а с 2006-го – свой нынешний.
Команда у нас молодая, средний возраст сотрудников – порядка 30 лет. Люди очень старательные, дружелюбные и гостеприимные. В этом могут убедиться гости нашего города, тем более что в райцентре и окрестностях есть свои достопримечательности: Спасо-Преображенская церковь в Сморгони, мемориальный комплекс Первой мировой войны, костел Святого Михаила Архангела и другие. Так что приезжайте, мы всегда рады гостям!

Елена КРАВЕЦ

Яндекс.Метрика