Декабрь
Пн
09
2024

Уроки мастерства

Дорожный мастер Анатолий Качинский почти 30 лет работает в ПМС-289. Специалист трудится на ответственном участке по сборке путевой решетки. От того, насколько качественно здесь ее подготовят, зависит состояние пути после ремонта.

IMG_0057Первые впечатления о железной дороге сформировались у него в детстве, ведь родился он в городе Ковеле (Волынская область, Украина), крупном железнодорожном узле. В школе увлекался волейболом, а после ее окончания за компанию с одноклассниками поехал поступать в брестский отраслевой техникум – за 120 километров от дома.
– Я выбрал специальность «железнодорожный путь и путевое хозяйство», – рассказывает Анатолий Качинский. – В это учебное заведение поступил в 1980-м. Был счастлив, что все сложилось удачно.
На первом курсе его призвали на армейскую службу – попал в город Королев Московской области. Продолжил учебу после увольнения в запас. Запомнились молодому человеку производственная практика в ОПМС-8 в Пскове, куда были приглашены учащиеся шести лучших техникумов СССР, а также преддипломная – в Москве на узловой станции Лефортово. В 1984 году его распределили в Бобруйскую дистанцию пути.
– Сначала несколько месяцев трудился бригадиром на станции Березина, потом три года дорожным мастером на станции Красный Берег, – вспоминает собеседник. – Опыт приобрел хороший, свои знания старался с максимальной отдачей применить на практике. Особенно запомнилось, как мы готовили путь для проследования литерного поезда с делегацией на открытие в 1984 году Жлобинского металлургического завода.
Когда в 1987-м образовалась новая ПМС-289, Анатолий Качинский переехал в Брест. В областном центре ему всегда нравилось, да и ездить к родителям в Ковель было ближе. Как пришел сюда дорожным мастером на звеносборочную базу, так уже 28 лет на одном месте. Его вклад отмечен двумя Почетными грамотами Белорусской железной дороги – в 2008-м и 2011 годах.
– Я отвечаю за погрузочно-разгрузочные работы на базе с помощью козловых кранов, сборку путевой решетки для будущей укладки, выгрузку рельсов и скреплений, которые к нам поступают для восстановительного ремонта, – рассказывает дорожный мастер. – Обязанностей много, и ответственность большая. Скучать не приходится, ведь мы трудимся как летом, так и зимой. Самое главное – всегда старательно выполнять свое дело. А коллектив у нас надежный, так сказать, проверенный – все образцовые путейцы.
В первую очередь Анатолий Качинский отметил наладчика козлового крана Валерия Абрамука, с которым вместе учился в техникуме. Практически с первых дней образования ПМС-289 трудятся стропальщик Виктор Грисюк и монтер пути Геннадий Кизилов, пятнадцатилетний стаж у монтера пути Сергея Пукиты, награжденного в 2015 году знаком «Выдатнiк Беларускай чыгункi». Добрых слов заслуживают и монтеры пути Сергей Сычук и Михаил Некрашевич.
А отдыхать герой публикации предпочитает в кругу семьи – с супругой Еленой Михайловной, дочерью Алиной и сыном Артемом.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика