Новшество позаимствовали у коллег
В Минском четном парке на станции Барановичи-Центральные ввели в опытную эксплуатацию устройство, предназначенное для закрепления и предупреждения самопроизвольного ухода вагонов с путей, имеющих неблагоприятный профиль, – стационарный тормозной упор УТС-380.
Исторически сложилось, что многие пути станции Барановичи-Центральные расположены на уклоне, что создает дополнительные трудности в закреплении составов. В этой связи сигналистам приходится тратить немало времени и сил. Ведь для закрепления одного состава необходимо уложить от 9 до 24 тормозных башмаков, а если поезд длинносоставный, повышенной длины, то – до 40. На укладку или изъятие тормозных башмаков из-под одного состава затрачивается более 10 минут, при закреплении длинносоставных поездов время увеличивается вдвое, что приводит к дополнительному занятию
приемоотправочных путей и снижению пропускной способности станции. Это и подстегнуло специалистов Барановичского отделения обратить внимание на опыт российских коллег.
– Стационарные тормозные упоры УТС-380 опробованы и успешно применяются на Российских железных дорогах на станциях Вязьма, Ярославль-Главный, Данилов, Кинешма, – поясняет заместитель начальника отдела перевозок Барановичского отделения Ирина Новикова. – Других устройств, кроме тормозных башмаков и стационарных тормозных упоров, применяющихся на путях с неблагоприятными профилями для предупреждения самопроизвольного ухода вагонов на другие пути и маршруты приема и отправления поездов, а также для закрепления составов, на железнодорожных станциях стран СНГ не используют.
К слову, Минский нечетный парк станции Барановичи-Центральные, специализированный на приеме транзитных поездов, также расположен на неблагоприятном уклоне. Однако выход с его приемоотправочных путей оборудован сбрасывающими стрелками, что не противоречит требованиям безопасности движения при оставлении составов без локомотива. Однако устройство сбрасывающих стрелок в Минском четном парке, как объяснили специалисты, привело бы к уменьшению полезной длины приемоотправочных путей, вследствие чего уменьшились бы вес и длина поездов, отправляемых со станции Барановичи-Центральные.
– Внедрение опытного устройства УТС-380 на станции Барановичи-Центральные в первую очередь направлено на обеспечение безопасности движения при работе на железнодорожных путях, имеющих неблагоприятный профиль, а также на улучшение условий труда работников, производящих закрепление составов. Это возможно обеспечить за счет уменьшения вдвое числа укладываемых тормозных башмаков, – подчеркнула Ирина Новикова.
Ирина ПРИМАК