Показывают класс
Лучших по профессии в хозяйстве перевозок определяют в конкурсном марафоне, стартовавшем в Минске. В нынешнем году организаторы пошли на некоторые новации: расширили круг участников и усовершенствовали систему оценки знаний.
В первый день февраля за победу поборолись дежурные по станции, маневровые (станционные) диспетчеры. На следующий день их эстафету подхватили дежурные по сортировочным горкам и железнодорожники другого профиля.
Дорожные конкурсы среди движенцев продлятся до 9 февраля включительно. За этот период экзамен на мастерство сдадут представители 18 профессий, по четырем из которых конкурс пройдет впервые. За победу поборются ревизоры движения отделов перевозок отделений, дежурные (операторы) постов централизации, дежурные по парку, операторы при дежурных по станциям (сортировочным горкам), операторы при маневровых (станционных) диспетчерах.
Для победы в конкурсе каждый претендент должен наилучшим образом проявить себя на двух этапах испытаний: сдать тест на компьютере и ответить на вопросы комиссии службы перевозок Управления дороги. Тестирование проводили в учебном классе Центра управления перевозками.
Станционный диспетчер из Витебска Сергей Шилько одним из первых справился с тестовым заданием. Он, как и другие претенденты, ответил на 60 вопросов по трем документам: Инструкции по движению поездов, Инструкции по сигнализации и связи, Правилам технической эксплуатации.
– Отвечать нужно было не только точно, но и быстро, – рассказал он. – На обдумывание каждого вопроса давалось в среднем не более минуты. Особенно сложными были вопросы, которые касались Инструкции по движению поездов. Компьютерная программа предлагала несколько вариантов, из которых нужно выбрать правильные.
Конечно, перед дорожным финалом Сергей внимательно пересмотрел основные нормативные документы. Но лучше всего запоминается то, что ранее было отработано на практике. А профессиональный опыт у железнодорожника действительно богатый. Он пришел на дорогу в 1987 году. Начинал трудовой путь дежурным по парку, был дежурным по горке, дежурным по станции. В последние годы выполняет ответственную работу станционного дежурного.
– За смену на станции Витебск мы расформировываем по два десятка поездов, выполняем другую работу. Используем четыре маневровых локомотива, – объясняет Сергей Шилько. – Мне как станционному диспетчеру нужно четко знать инструкции, умело их применять.
Словно опытная биатлонистка, хорошую «скорострельность» при тестировании продемонстрировала Анжела Смоловская, дежурный по станции Жлобин-Сортировочный. При допустимых 20 минутах она справилась с одним из блоков вопросов менее чем за 14.
В 2012 году Анжела стала победителем конкурса «Лучший по профессии» на станции Жлобин. Сейчас она дошла до дорожного финала.
Дежурный по станции Могилев-2 Ирина Улитенок также настроена решительно. За ее плечами – богатый профессиональный опыт. Пришла на станцию Могилев еще в 1988 году, начинала с должности дежурного по парку. С тех пор своими знаниями делится с менее опытными коллегами.
– С течением времени требования к движенцам растут, – отмечает ведущий инженер по обучению и подготовке кадров службы перевозок Управления дороги Валентин Бронов. – Поэтому в нынешнем году внесены поправки в условия проведения конкурса «Лучший по профессии».
Во-первых, скорректировали вопросы, касающиеся Инструкции по движению поездов. Во-вторых, по поручению начальника дороги расширили список профессий, представители которых участвуют в конкурсе профессионального мастерства.
Кроме того, изменились подходы к определению уровня знаний претендентов. Ранее по трем блокам тестирования выводили среднеарифметический балл. Отныне решено суммировать результаты трех тестов и прибавлять к ним баллы по собеседованию. Такие коррективы, как предполагается, позволят более дифференцированно подходить к оценке профессиональной подготовки конкурсантов.
Руслан
АНАНЬЕВ