В приоритете – железобетон
Укладка железобетонных шпал в приоритете у работников Осиповичской дистанции пути. В 2015-м на обслуживаемом участке магистрали их было уложено более 8 тыс., в том числе новых почти 5 тыс.
Благодаря этому и ряду других значимых мероприятий балльность пути в дистанции к концу года при плане 63 снизилась до 38 баллов.
– Средний ремонт пути с привлечением ПМС выполнен на участке протяженностью 14,2 км, – рассказывает заместитель начальника дистанции Николай Протащик. – Своими силами отремонтировано еще 8,5 км, в том числе с использованием машины РМ-80 – 3,2 км. Заметно обновились приемоотправочные и сортировочные пути на станциях Осиповичи-1
(11-й, 14-й и 53-й), Калий-4 (4-й и 5-й), Калий-3 (2-й, 7-й, 17-й, 8-й), Калий-1 (6-й), Слуцк (41-й, 35-й, 5-й). Восстановительным ремонтом было охвачено 1,7 км пути на перегоне Осиповичи-2 – Елизово.
Много внимания в 2015 году осиповичские путейцы уделили стрелочным переводам. На новые заменили 14 переводных устройств. Уложено два десятка старогодных стрелок, три резиновых настила на железнодорожных переездах. Своими силами на старогодные заменены 2,1 км, рельсов, на новые – 0,1 км.
Капитальный ремонт прошел малый двухпролетный мост на перегоне Осиповичи – Слуцк. Продолжаются ремонтные работы на среднем мосту через реку Синяя на перегоне Осиповичи – Могилев и на большом мосту через Березину, расположенном на этом же участке. На первом объекте в наступившем году предстоит заменить металлическое пролетное строение и уложить плиты безбалластного мостового полотна, на втором – заменить дефектные металлические части 2-го пролета, окрасить их и произвести ряд других сопутствующих работ.
В минувшем году в дистанции выполнены основные показатели социально-экономического развития. За счет внедрения организационно-технических мероприятий предприятию удалось сэкономить более 11 млрд. рублей. Доходы по иным видам деятельности по сравнению с 2014-м выросли на 60,7%. На 3,6% снизилось потребление энергоресурсов.
Для улучшения условий труда здесь отремонтированы бытовые помещения околотков на станциях Осиповичи-1, Дараганово, остановочном пункте Повстынь. Капитально обновлен подкрановый путь базы комплектации на станции Осиповичи-2.
Капитальный ремонт на Минском вагоноремонтном заводе прошла машина АГД. своей очереди ожидает машина МПТ, подбивочные блоки машины ВПРС-03. Парк специализированных устройств и механизмов пополнился автоматическим наплавочным комплексом «Трансламатик». Он применяется для устранения различных местных дефектов и признаков износа на поверхностях катания рельсов, рельсовых стыках и крестовинах стрелочных переводов. «Трансламатик» включает в себя сварочный робот, микропроцессорный блок управления, механизм подачи проволоки, источник сварочного тока, генератор. Исполнительный модуль изготовлен из композиционных материалов, алюминия и нержавеющей стали. Благодаря этому аппарат может работать в любых погодных условиях. Комплекс мобилен, так как имеет малые габариты, прост в эксплуатации, его можно легко и быстро установить на место наплавки.
– Скорость, качество, точность «лечения» рельсов при использовании комплекса значительно выше, чем при обычной наплавке, – отметил главный инженер дистанции Александр Евдакимович. – «Трансламатик» позволяет решать любые задачи, возникающие при ремонте элементов верхнего строения пути. За время его эксплуатации (с июля 2015-го) исправлено 109 изостыков и 8 крестовин. При выполнении работ комплексом отсутствуют микротрещины под наплавляемым слоем. Это продлевает срок службы рельса и элементов стрелочных переводов.
Важные задачи стоят перед работниками дистанции и в нынешнем году. Главная из них – обеспечение безопасности движения поездов на вверенном участке магистрали. Для этого необходимо продолжить ремонтные работы на путях, искусственных сооружениях, содержать в исправном состоянии специализированную технику и механизмы. Взятый курс на обновление рельсошпальной решетки остается актуальным. Только новых железобетонных шпал осиповичским путейцам в ближайшее время предстоит уложить не менее 5 тысяч.
Андрей ИВУТЬ