Богушевская держит марку
Два подъездных пути откроют для эксплуатации на станции Богушевская Витебского отделения дороги. С учетом этого предполагается, что круг клиентов расширится.
– Основные виды работ, которые производятся на Богушевской, это погрузка-выгрузка, продажа билетов и пропуск поездов, – рассказывает начальник станции Наталья Иванова. – Основные клиенты по погрузке – ОАО «Витебсклес» и ГЛХУ «Богушевский лесхоз», которые отгружают в Польшу лесоматериалы. СП «Богушевский спиртзавод» загружает спирт, а Витебский комбинат хлебопродуктов производит погрузку-выгрузку зерна. Выгружают лесоматериалы и для деревообрабатывающего предприятия «Милконфорест».
Наталья Николаевна говорит, что все клиенты стараются держать марку и вовремя рассчитываются за предоставленные услуги, даже вносят предоплату. В последнее время идут переговоры по заключению контракта с еще одним клиентом, для которого железнодорожники могут организовать выгрузку лесоматериалов.
Сегодня на Богушевской девять путей: два главных, три приемоотправочных, один выгрузочный и три подъездных. В нынешнем году должны открыться еще два: один – новый, второй – после капитального ремонта.
Работники станции задействованы и в обслуживании пассажиров. Через Богушевскую за сутки проходят 16 пар пассажирских поездов в направлении Витебска и Орши.
По информации начальника, за первый месяц нынешнего года по погрузке станция сработала на 101,2% к плану (87 вагонов, или 3794 тонны). А выгрузили 14 вагонов (250% к заданию). За этот же период реализовали свыше 11 тыс. билетов. К слову, Богушевская – третья в отделении станция (после Витебска и Полоцка) по объему продажи проездных документов.
…Историки склонны рассматривать две версии возникновения поселка Богушевск, а с ним – и железнодорожной станции. По одной из них, в XIX веке была известна усадьба Богушевка. В 1901 – 1904 годах начали строить железную дорогу Витебск – Жлобин, для чего требовалось много грунта для насыпи. Так возник карьер. Значительная часть местных земель принадлежала Дмитрию Васильевичу Богушевскому – местному помещику, жившему в то время в Санкт-Петербурге. В 1901 году он бесплатно выделил участок под станцию, но с тем условием, чтобы ее назвали в честь его супруги. Так и стала она именоваться Богушевской, а населенный пункт – Богушевск.
Сегодня, спустя больше чем столетие, это грузовая станция 4-го класса, которая находится на 41-м километре участка Витебск – Орша. Нынешнее пассажирское здание было построено в 50-х годах прошлого века, а в 2012-м оно после реконструкции предстало в обновленном виде.
В настоящий момент на станции Богушевская трудятся 15 постоянных работников и 2 сезонных (кочегары). Наталья Иванова пришла на железную дорогу в сентябре 1988 года после окончания Великолукского техникума железнодорожного транспорта. Долгое время работала дежурным по станции Бигосово, а в 1999-м была назначена начальником Богушевской.
– Коллектив наш очень дружный, в основном женский, – говорит Наталья Николаевна. – В большинстве своем это молодые специалисты. Пример для многих – дежурный по станции Анна Герман. Полная тезка известной польской эстрадной певицы вот уже четверть века беспрерывно трудится на своем посту. В общем, есть у кого учиться и передавать богатый профессиональный опыт.
Ольга ФЕДОРОВИЧ