Работать на опережение
Непростые погодные условия и неблагоприятная экономическая конъюнктура осложнили работу Белорусской железной дороги в январе нынешнего года. Необходимо приложить дополнительные усилия для того, чтобы наверстать упущенное и выйти на положительную динамику. Такую задачу поставил начальник дороги Владимир Морозов на итоговом селекторном совещании.
– Сложившиеся условия хозяйствования требуют от каждого железнодорожника ответственного подхода к деятельности на каждом рабочем месте, – потребовал руководитель магистрали. – Это касается как выполнения производственных показателей, так и обеспечения безопасности перевозок, соблюдения требований по охране труда.
Испытание морозами
За январь по дороге проследовало 41 779 поездов всех категорий, что меньше уровня декабря 2015-го. Количество грузовых поездов сократилось. Но при этом на 46 единиц увеличилось число поездов международных, межрегиональных и региональных линий бизнес-класса, на 155 – городских и региональных линий экономкласса.
По грузовым поездам график выполнен на 98,9%, улучшение к уровню декабря 2015-го составило 0,2 процентного пункта. В пассажирском движении не удалось достичь положительной динамики.
На выполнение графика движения пассажирских поездов в январе наибольшее влияние оказали несколько факторов. Один из важнейших – сложные погодные условия. В период 12 – 13 января было зафиксировано обледенение и падение деревьев. В результате этого по дороге опоздало 12 поездов международных, межрегиональных и региональных линий бизнес-класса, 32 поезда городских и региональных линий экономкласса.
Владимир Морозов потребовал обратить особое внимание на случаи неисправности локомотивов и моторвагонного подвижного состава, которые привели к задержке 11 поездов для перевозки пассажиров. Такие сбои в работе должны стать поводом для глубокого анализа произошедшего и обсуждаться как на уровне профильной службы, так и отделений дороги, конкретных депо.
По словам руководителя магистрали, железнодорожники успешно справились с трудностями. Однако задержки движения обернулись финансовыми потерями. Поэтому необходимо приложить дополнительные усилия, чтобы предупредить возможные проблемы. Следует повысить качество ремонта тягового подвижного состава, улучшить состояние инфраструктуры.
Бесперебойность – превыше всего
На ритмичность деятельности магистрали в январе негативно повлияли и неполадки инфраструктуры хозяйства электрификации и электроснабжения. Например, 3 января произошел обрыв поддерживающей струны нижнего фиксирующего троса контактной подвески на перегоне Столбцы – Колосово. Кроме того, 14 января было зафиксировано понижение напряжения фидера автоблокировки на перегоне Руденск – Пуховичи, а 21 января произошло повреждение токоприемника электропоезда на станции Жодино. В результате с отклонением от графика по дороге проследовали 14 поездов международных, межрегиональных и региональных линий бизнес-класса, 8 поездов городских и региональных линий
экономкласса.
Сети энергоснабжения магистрали служат не только технологическим нуждам дороги, но и задействованы в интересах населения. И это повышает ответственность в обеспечении бесперебойности функционирования соответствующей инфраструктуры. На железной дороге продолжается поэтапная передача некоторых объектов энергоснабжения, не относящихся к основной деятельности магистрали, на обслуживание специализированным организациям. И такой процесс, по мнению Владимира Морозова, должен продолжаться. А имеющиеся в распоряжении сети должны исправно функционировать при любых погодных
условиях.
– Мы умеем преодолевать сложности, – отметил Владимир Михайлович. – Но лучше действовать на опережение.
Профилактический акцент
В январе, согласно оперативным данным, по Белорусской магистрали перевезли 8,3 млн. тонн грузов, что меньше планового задания. В этих условиях особенно важно оптимизировать расходы, рационально использовать тяговый подвижной состав и парк вагонов.
Владимир Морозов потребовал детально проанализировать ситуацию, связанную с ремонтом и техническим обслуживанием вагонов, особенно цистерн. Ослабление контроля в данной сфере приводит к задержке поездов по маршруту их следования, увеличивает расходы на их расформирование, ремонт подвижного состава.
Не следует упускать из виду и вопросы обеспечения безопасности движения. В январе 2016 года были допущены 6 случаев нарушения безопасности движения, из них 2 – в Барановичском отделении, по одному – в Минском, Брестском, Гомельском и Витебском. И эти показатели не могут не вызывать обеспокоенности.
Владимир Морозов акцентировал внимание и на проблемах нарушения требований охраны труда. Задача каждого руководителя – заботиться и о соблюдении производственной дисциплины. Особое беспокойство вызывают случаи хищений имущества дороги. Этот вопрос не должен терять своей актуальности, надо принять кардинальные меры по профилактике случаев хищения дизельного топлива.
Начальник дороги призвал активизировать деятельность по привлечению новых клиентов-грузоотправителей. Еще одна из важнейших задач – продолжение работы по уменьшению дебиторской задолженности. Необходимо не только думать о ближайших планах, но и анализировать возможные резервы для улучшения производственных показателей в более далекой перспективе. В частности, уже сейчас следует готовиться к летним перевозкам пассажиров, оценивать, по каким направлениям поездки могут быть наиболее востребованы.
Руслан
АНАНЬЕВ