С потенциалом
работает станция Брест-Северный, самая крупная на Белорусской железной дороге по перегрузке экспортно-импортных грузов, которые идут по II Общеевропейскому транспортному коридору из Европы в Россию, Казахстан и другие страны СНГ и Азиатско-Тихоокеанского региона и обратно транзитом через нашу страну.
За 2015 год здесь погружено 759 тыс. тонн грузов, что составляет 111% к аналогичному периоду 2014-го. 4 февраля станция отметила 70-летний юбилей.
Учитывая мировую тенденцию контейнеризации, коллектив станции участвует в реализации новых проектов в данной сфере. Особое внимание уделяется специализированным контейнерным поездам.
В настоящее время в рамках развития трансконтинентального проекта «Экономический пояс Шелкового пути» здесь осуществляется перегрузка контейнеров и переформирование контейнерных поездов назначением в ряд европейских стран по маршруту Восток – Запад – Восток, в том числе Германию, Польшу, Чехию, Китай.
Благодаря совершенствованию технологии обработки организованных поездов с максимальным параллельным выполнением технологических операций в Брестском узле сокращено время обработки с 36 до 10 часов при перегрузе и до 6 без перегруза.
Время следования маршрутных контейнерных поездов по Белорусской железной дороге от станции Красное (госграница с Россией) до Бреста составляет менее 12 часов. Организация подобных перевозок подтверждает высокий уровень сервиса белорусских железнодорожников, предоставляемого европейским и китайским грузовладельцам.
По итогам прошлого года по Белорусской железной дороге в сообщении Китай – ЕС – Китай перевезено 59,9 тыс. контейнеров ДФЭ (в двадцатифутовом эквиваленте), что превысило уровень 2014-го в 1,8 раза.
Большое внимание уделяется внедрению электронных юридически значимых документов в техпроцессы международных грузовых перевозок. Так, в ближайшей перспективе на станции Брест-Северный в сообщении Запад – Восток планируется приступить к тестовой реализации экспериментальных совместных контейнерных перевозок в рамках пилотного проекта «Электронная контейнерная перевозка». Он предполагает внедрение электронных накладных при перевозке контейнеров по маршруту Польша – Беларусь – Россия.
Татьяна БОНДАРЕВА