Силач с большими возможностями
Белорусская железная дорога продолжает реализацию инвестиционного проекта по приобретению грузовых электровозов с привлечением кредитных ресурсов Китайской Народной Республики.
Буквально на днях в локомотивное депо Барановичи прибыли два первых односекционных грузовых электровоза переменного тока БКГ2, изготовленных Датунским электровозостроительным заводом.
Сейчас новые машины проходят процедуру таможенного оформления. Затем локомотивы расконсервируют, после чего специалисты депо совместно с китайскими коллегами начнут пусконаладочные работы. Далее электровозам предстоит пройти приемочные и сертификационные испытания, сертификацию – ее будут проводить специалисты Белорусского государственного университета транспорта – и подконтрольную эксплуатацию. И лишь после завершения всех необходимых процедур шестиосные «новички» начнут эксплуатироваться на участках Белорусской магистрали. Кстати, эти локомотивы планируется направить для работы с контейнерными поездами, чтобы увеличить их маршрутную скорость. Ведь конструктивная скорость БКГ2 – 120 км/ч, а мощность – 7200 кВт. Кроме того, они могут водить поезда весом от 4 тыс. до 8 тыс. тонн.
Учитывая опыт
– Как и их предшественники, электровозы БКГ1, прибывшие машины спроектированы по требованиям эксплуатации Белорусской железной дороги. За основу взята техническая платформа китайского электровоза HXD2C, которая, в свою очередь, является лицензированной у Alstom моделью Prima, – рассказывает главный технолог локомотивного депо Барановичи Александр Оксенюк. – При конструкции главных узлов и агрегатов шестиосного силача применялись технологии и комплектующие, используемые в КНР на электровозах HXD2, HXD2B, HXD2C и HXD3 – надежные и проверенные временем.
Однако датунские специалисты учли и опыт эксплуатации китайских локомотивов, уже работающих на Белорусской. В частности, исходя из этих наработок, проведено адаптивное совершенствование тормозной системы. К примеру, заменен тип вспомогательных компрессоров с маслонаполненных на безмасляные, усовершенствован сброс влаги из пневмосистемы. Расположение оборудования в машинном отделении БКГ2 кососимметричное с шириной в 700 мм проходного коридора. Конструкция и компоновка устройств в кабине машиниста соответствуют нашим эргономическим требованиям. Пульт управления разделен на главный, расположенный справа, и вспомогательный – слева. Изменена цветовая гамма машинного отделения и кабины машиниста – в новом электровозе все оборудование цвета слоновой кости. Необычна и система вентиляции: воздух поступает из боковых стен, а также сверху и нагнетается вентилятором машинного отделения. Это исключает вероятность попадания туда пыли, дождя, снега и посторонних предметов. Система предварительного подогрева спроектирована применительно к эксплуатации при низких температурах: от -25°С до -40°С.
И в пассажирском движении
Еще один плюс БКГ2: благодаря возможности его подключения по системе многих единиц, он может успешно осуществлять двойную тягу в паре со своим восьмиосным «коллегой» – электровозом БКГ1. А в перспективе несколько односекционных локомотивов китайского производства планируют дополнительно оснастить еще и электропневматическим тормозом. Это позволит использовать их и в пассажирском движении – по аналогу нескольких усовершенствованных электровозов ВЛ80c, которые уже водят пассажирские поезда на Жлобинском направлении.
– Отличие прибывших машин от электровозов БКГ1, которые мы успешно эксплуатируем, конечно, есть, – говорит инженер-технолог Сергей Тушич. – Поэтому, чтобы перейти с «новичками» на «ты», понадобится некоторое время.
И ремонт, и обслуживание
Осваивать новую технику специалистам локомотивного депо Барановичи не привыкать. На сегодняшний день в арсенале предприятия уже 12 локомотивов БКГ1. В прошлом году в депо даже создали цех по их обслуживанию и среднему ремонту. Шесть новых позиций (две – по ремонту кузова и четыре – ходовой части) разместили на месте бывшего цеха текущего ремонта дизель-поездов. Причем организовали их деповчане своими силами: нестандартное техническое оснащение совместили с типовым оборудованием. Все приспособления делали здесь же, в депо, но под наблюдением экспертов из Поднебесной.
– Для обслуживания имеющегося парка электровозов БКГ1 на данный момент этого оборудования нам было достаточно, – рассказывает Александр Оксенюк. – Вместе с тем мы уже сегодня понимаем, что прибывшие односекционные электровозы БКГ2 нам тоже нужно будет обслуживать.
Кстати, за 2016 – 2017 годы в депо планируется поставка 18 локомотивов БКГ2. Поэтому уже сейчас думают о том, как адаптировать свои производственные мощности к новым требованиям.