В пожарном поезде – обновление
Два вагона – насосные станции – обновили специалисты Гомельского вагоностроительного завода для нужд пожарного аварийно-спасательного поезда (ПАСП) на станции Осиповичи. Обе единицы подвижного состава уже прибыли на место постоянной дислокации. Сейчас спасатели-пожарные «обживают» их – доукомплектовывают необходимым оборудованием и средствами индивидуальной защиты.
– Вагон-насосная станция для тушения пожаров оборудована на базе пассажирского плацкартного вагона, которому более 40 лет, – рассказывает начальник ПАСП на станции Осиповичи Николай Чайка. – Это главная единица в составе поезда, ведь здесь находятся купе для личного состава и начальника караула, место для несения круглосуточного дежурства, комната приема пищи, укомплектованная необходимой мебелью и бытовыми электроприборами. Естественно, многие элементы вагона со временем изрядно поизносились. Накануне мы пригласили специалистов БелГУТа, которые провели его обследование и вынесли свой вердикт: «старичок» еще годен к службе, но срочно нуждается в деповском ремонте.
На заводе в Гомеле произвели замену колесных пар, отремонтировали котельное оборудование, электропроводку, некоторые узлы и механизмы, освежили краску на металлических элементах как внутри, так и снаружи вагона. Лоска добавили и сами работники ПАСП, например, более функционально разместили стеллажи для специального обмундирования и средств индивидуальной защиты.
Модернизацию прошел и вагон, в котором разместилась насосная станция для перекачки опасных грузов – различных кислот, темных и светлых нефтепродуктов. Его внутренняя отделка выполнена из негорючих материалов. Сердце вагона – дизельный генератор мощностью 36 кВт/ч, который способен обеспечивать работу ПАСП в полевых условиях, вдали от постоянных источников электропитания. Генератор соединен с современной системой, препятствующей его запуску при открытых дверях в машинное отделение. Для предотвращения возникновения опасной концентрации вредных веществ в отделении имеется принудительная вентиляция. Также здесь установлена система пожаротушения «Буран». А всего оборудования в ПАСП на станции Осиповичи около полутысячи единиц – пожарные стволы, пенообразователи, рукава, ап-параты для защиты органов дыхания, баллоны со сжатым воздухом, комплекты боевой одежды… Причем процесс обновления оборудования и средств индивидуальной защиты непрерывен.
– Принято решение о ликвидации ПАСП 2-й категории на станции Кричев, – говорит начальник общетехнического отдела Могилевского отделения Андрей Зайцев. – Часть его подвижного состава и специализированных устройств будет передана в ПАСП на станции Осиповичи, другие подразделения Белорусской, а зону ответственности кричевского поезда разделят между собой спасатели-железнодорожники из Орши и Могилева.
Также в нынешнем году для нужд ПАСП на станции Осиповичи планируется приобрести новые кислотостойкие защитные костюмы. Своей очереди на модернизацию ожидают и две цистерны для воды, емкостью по 50 тонн каждая.
– Основные задачи нашего подразделения – тушение пожаров на объектах железнодорожной инфраструктуры, в подвижном составе, ликвидация аварий с опасными грузами, – продолжает Николай Николаевич. – Но если нужно, мы оказываем помощь и подразделениям МЧС. Например, в борьбе с огнем на торфяниках, в труднодоступных участках леса. В 2015-м лишь единожды нам приходилось ликвидировать течь концентрированной соляной кислоты из цистерны. Еще несколько раз устраняли незначительные неисправности в запорных устройствах вагонов, перевозящих опасные грузы.
Процесс подготовки и совершенствования навыков спасателей-железнодорожников тоже носит постоянный характер. Недавно спасатель-пожарный ПАСП на станции Осиповичи Алексей Бируля принимал участие в отраслевом конкурсе «Лучший по профессии на железнодорожном транспорте», где показал хорошие результаты. А в нынешнем году на базе поезда планируется провести отделенческие учения, во время которых спасатели-железнодорожники отработают вопросы взаимодействия с различными заинтересованными службами региона при ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах железнодорожного транспорта.
Андрей
ИВУТЬ