Увеличивать прибыль, снижать затраты
Итоги ушедшего года и задачи на текущий были озвучены на технико-экономическом совете Гомельского отделения.
В частности, железнодорожникам необходимо сохранить достигнутые положительные тенденции, а также увеличить пассажирооборот, обеспечить рост грузовых перевозок при безусловном выполнении требований по безопасности движения и норм охраны труда, добиться укрепления трудовой дисциплины.
Мероприятие прошло в расширенном формате. Помимо заместителя начальника магистрали Валерия Стромука, руководства отделения и предприятий на совете присутствовали специалисты различных служб Управления дороги. В итоговых докладах начальника отделения Григория Дворака, его заместителя Ильи Беленького, начальника финансово-экономического отдела Натальи Скороход, начальника отдела пассажирских перевозок Вячеслава Шестака было представлено детальное положение дел и обозначены существующие проблемы.
Как отмечалось на совещании, в ушедшем году отделение работало стабильно и выполняло возложенные на него задачи. Усилия были направлены на выполнение объемных и качественных показателей, обеспечение безопасности движения поездов, экономию энерго- и теплоресурсов, охрану труда.
Гомельчанам удалось справиться с рядом основных доведенных показателей. Падение объемов работы в начале года, обусловленное причинами социально-экономического характера, удалось стабилизировать и добиться положительной динамики. Отделением погружено 18,1 млн. тонн грузов, что составило 101,8% к аналогичному периоду 2014-го. В прошлом году заключено и перезаключено 266 договоров на транспортное обслуживание, в том числе 121 договор с новыми клиентами. Привлечен новый грузопоток – 788,4 тыс. тонн грузов различных номенклатур, в том числе погружено 630,5 тыс. тонн, выгружено 157,9 тыс. тонн.
Оптимистические цифры связаны и с энергосбережением, сальдо внешней торговли товарами (минус 44 тыс. долларов при задании минус 15 млн. 234 тыс. долларов) и сальдо внешней торговли услугами (944,7 тыс. долларов при плане минус 2 млн. 506,4 тыс. долларов). Норматив соотношения внешней дебиторской задолженности без учета задолженности по авансам и экспорту товаров и услуг составил 0% при установленном задании не выше 5,7%.
В течение прошлого года ощущались проблемы с выполнением объемов работы по перевозке грузов и пассажиров. Не в полной мере удалось обеспечить экспорт услуг, выручку от реализации продукции, товаров, работ, услуг в расчете на одного среднесписочного работника, снижение уровня затрат на производство продукции, рентабельность продаж.
Объем перевозок грузов составил 93,8% к 2014 году, грузооборот (тарифный) сложился на уровне 91,9%. В то же время обеспечен рост объема перевозок в вывозе на 5,1%. Положительная динамика достигнута по номенклатурным группам: нефть и нефтепродукты, черные металлы, удобрения и лесные грузы. Вместе с тем снижены объемы перевозок во внутриреспубликанском сообщении, а также по ввозу и транзиту.
Останавливаясь на качественных показателях, начальник отделения Григорий Дворак отметил, что, несмотря на отставание некоторых предприятий, выполнен план по обороту местного вагона, среднесуточной производительности локомотива и среднему весу поезда. Показатель по средней населенности пассажирского вагона по итогам 2015 года выполнен на 99%, а по обороту грузового вагона – на 99,6%.
В целом за 2015 год станциями отделения погружено более 18 млн. тонн и перевезено 38 млн. 576 тыс. тонн грузов. Услугами железнодорожного транспорта в отделении воспользовались 13,7 млн. человек. Доходы составили 3,1 трлн. рублей, темп роста к предыдущему году – 100,5%. В том числе выручка от перевозок – 2,9 трлн., от иных видов деятельности – 206,5 млрд. рублей.
– Коллектив на правильном пути, поставленные на 2015 год задачи в целом выполнены, – отметил заместитель начальника дороги Валерий Стромук. – В нынешнем году в первую очередь необходимо сосредоточить усилия на выполнении качественных показателей и заданий по внешнеэкономической деятельности, на привлечении дополнительных объемов грузов и экономии затрат, на реализации инфраструктурных проектов. Особое внимание уделить производительности труда и качеству перевозок и услуг.
Лидия СЕРГЕЕВА