Движенцы – на уровне!
Дорожный конкурс среди составителей поездов и регулировщиков скорости движения вагонов прошел в Минске. В нынешнем году для выявления победителей усовершенствовали систему оценки знаний.
Представители этих профессий (по одному от каждого отделения дороги) преодолели два этапа конкурса: тестирование на компьютере и устные ответы на вопросы комиссии. Двенадцать участников представляли в основном крупные станции с развитой путевой инфраструктурой и масштабной маневровой работой. Это Орша-Западная, Борисов, Барановичи-Центральные, Лунинец, Брест-Восточный, Калинковичи, Новобелицкая, Калий-3, Осиповичи-1, Витебск, Новополоцк. Все конкурсанты в профессии не новички, имеют богатый опыт.
Однако даже внушительных практических навыков для победы недостаточно. Без дополнительной теоретической подготовки не обойтись. Ведь конкурсные вопросы предполагали знание работы станций с разной спецификой. Настоящий профессионал должен быть готов к четким и быстрым действиям даже в самой нестандартной ситуации.
– У нас сцепы вагонов формируются на нескольких площадках, а вытяжка поезда осуществляется на станции Калий-3. Вход и выход со станции – только в одном направлении. Кроме того, у нас отсутствует сортировочная горка, – рассказывает участник конкурса, составитель поездов станции Калий-3 Могилевского отделения, Алексей Круглик. – А вопросы тестов предполагают знание и специфики узловых станций, и особенностей работы на сортировочной горке. Поэтому перед конкурсом пришлось освежить теорию.
Конкуренция растет
Компьютерное тестирование подразумевает знание трех основных нормативных документов: Инструкции по движению поездов, Правил технической эксплуатации и Инструкции по сигнализации и связи. Каждому участнику в течение часа нужно было ответить на 60 вопросов.
Ведущий инженер по обучению и подготовке кадров службы перевозок Валентин Бронов отметил, что ежегодно конкуренция возрастает, все больше появляется отлично подготовленных участников.
– Как правило, наибольшую сложность вызывают вопросы, касающиеся Инструкции по движению поездов и Правил технической эксплуатации, поскольку они имеют несколько вариантов правильных ответов, и все их конкурсант должен отметить, – рассказал специалист. – В противном случае ответ считается незасчитанным.
деления, составитель поездов станции Борисов Виктор Хоров – бессменный участник дорожного конкурса на протяжении нескольких последних лет. Ему нет равных в отделении, а вот на дорожном этапе побеждал всего лишь единожды. Так же как и регулировщик скорости движения вагонов станции Барановичи-Центральные Олег Сапега. Он имеет внушительный практический опыт – работает по этой специальности более 25 лет. Неоднократно становился победителем отделенческого конкурса, а в 2005 году выиграл дорожный.
– Вопросы довольно непростые. Но конкурс – отличный стимул поддерживать профессиональный уровень, повышать его, – считает железнодорожник.
Составитель поездов станции Лунинец Петр Песоцкий также участвует в конкурсе не впервые, на одном из них остановился в шаге от победы, показав второй результат.
Объективно оценить каждого
Валентин Бронов отметил, что система оценки знаний в нынешнем году претерпела некоторые коррективы.
– Раньше баллы по трем инструкциям суммировались и выводился средний показатель, а затем члены комиссии называли свои оценки, – говорит он. – Сейчас же по каждой инструкции баллы выставляются отдельно, и это позволяет более объективно оценить каждого участника.
Наибольшее количество баллов среди составителей поездов набрал Сергей Пих. Его стаж на железной дороге – 14 лет, семь из них он работает на станции Новобелицкая Гомельского отделения. До этого, окончив Казатинское железнодорожное училище, трудился на Юго-Западной железной дороге Украины. Победителем среди регулировщиков скорости движения вагонов стал представитель станции Орша-Западная Сергей Рахманов.
Валентин Бронов отметил, что железнодорожники данного профиля играют важную роль в работе хозяйства перевозок, и требования к ним растут из года в год. Проведение подобных состязаний позволяет улучшить качество эксплуатационной работы, заинтересовать железнодорожников постоянным повышением профессионального мастерства и умения действовать в нестандартных ситуациях.
Елена КРАВЕЦ