Дистанция держит балл
Не допущено случаев нарушений безопасности движения поездов, уменьшена средняя балльная оценка состояния пути, сокращено количество неудовлетворительных километров и дефектных рельсов – с такими показателями подошли работники Калинковичской дистанции пути к 130-летнему юбилею предприятия.
Благодаря открытию 15 февраля 1886 года регулярного железнодорожного движения между Лунинцем и Гомелем нынешний районный центр Калинковичи получили стимул для развития.
Калинковичская дистанция пути сегодня – это 299,3 км главных путей, станционных – 200,8 км, подъездных – 12,5 км. В ее составе четыре участка, в числе которых 14 околотков, 51 путевая бригада, шесть цехов (дефектоскопии, электротехнический, два мостовых, по обслуживанию зданий, цех мастерских) и база комплектации материалов верхнего строения пути. В дистанции эксплуатируется 48 переездов на главных путях, 8 на подъездных.
– Предприятие обслуживает участок с интенсивным движением поездов. Через Калинковичский узел идут грузовые и пассажирские составы на Гомель, Жлобин, Барбаров, Лунинец, Коростень, – рассказывает начальник Калинковичской дистанции пути Сергей Кукса. – Я часто говорю подчиненным: дисциплина у нас должна быть на порядок выше, чем в армии. Содержать железнодорожное полотно, которое подвергается интенсивному использованию, непросто.
Но наш коллектив с этой задачей успешно справляется.
Все, что запланировано – выполняется, а по некоторым показателям даже с опережением. Трудятся все качественно. Так, за 2015 год балльная оценка при задании 54 по факту составила 17 баллов. Выявлено и заменено 245 дефектных рельсов. Уложено 8 новых комплектов стрелочных переводов на железобетонном основании, кроме того, заменили 11 старогодных при запланированных 8. Сменили 33 комплекта переводных брусьев (при плане – 24). Уложили 2167 деревянных шпал. Путевой рельсосварочной самоходной машиной провели сварку 178 стыков (задание – 107). Применение данной технологии позволило улучшить состояние пути и обеспечить плавность хода и комфорт пассажирам. Средним ремонтом пути с очисткой щебня машиной РМ-80 оздоровлено 1,7 км пути. К слову, на балансе Калинковичской дистанции находится самый длинный в Беларуси железнодорожный мост через реку Припять в Мозыре. Его длина составляет 729 м. Всего специалисты предприятия обслуживают 124 моста. В минувшем году завершили капитальный ремонт двухпролетного на перегоне Ельск – Словечно. Во время предоставленных «окон» планово заменили железобетонные пролетные строения на II главном пути, на I провели ремонт гидроизоляционного слоя. Также завершили работы по укреплению конусов насыпи, смонтировали смотровые устройства, заменили перильное ограждение.
В дистанции не допущено случаев травматизма и событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. Особое внимание уделяется условиям труда и отдыха работников – все запланированные мероприятия выполнены в полном объеме.
На протяжении многих десятилетий Калинковичская дистанция пути отличается своим высококвалифицированным коллективом. На предприятии трудится команда единомышленников, которых объединяют ответственность и умение качественно работать, присущие людям железнодорожных профессий, отвечающим за безопасность движения поездов.
– Сплоченности и доброжелательности нашего коллектива может позавидовать любая дистанция, – подчеркнул Сергей Иванович. – Это позволяет нам на протяжении нескольких лет поддерживать отличную балльность состояния пути. Гордимся своими новаторами. Ежегодно наши светлые умы разрабатывают и внедряют рацпредложения, направленные на удешевление ремонта. Среди них бригадир путевых машин и механизмов по пневмообдувке Александр Саливанчук, главный механик Сергей Абрамович. Выполняется и программа по энергосбережению.
Калинковичская дистанция пути имеет богатую историю, хорошие традиции, славится своими ветеранами, семейными династиями. В коллективе уверены: из стараний каждого работника складываются достижения предприятия в целом. Слаженная работа калинковичских специалистов вносит немалый вклад в успех всей отрасли.
Лидия СЕРГЕЕВА