Декабрь
Пт
06
2024

Работали не за награды

Поводом для этой публикации стало обращение в редакцию «Железнодорожника...» одной из наших читательниц. С помощью газеты женщина попросила выразить слова любви и благодарности своим родным – бабушке Валентине Степановне Пришивалко и маме Галине Ивановне Реер.

Валентина Пришивалко с дочерью Галиной Реер

Валентина Пришивалко с дочерью Галиной Реер

Их общий стаж на железной дороге – 52 года. Да и повод подходящий тоже нашелся: на текущей неделе младшая из них отпраздновала день рождения.
Уже почти два года Галина Ивановна на заслуженном отдыхе. Но о 27-ми годах работы на магистрали ей всегда напоминает символичный подарок внучки Каролины – нарисованная ею же картинка с изображением паровоза.
Дочь Галины Ивановны – Елена Бралкова – рассказала, что разговоры о железной дороге помнит с раннего детства. Когда-то она с интересом слушала бабушкины истории о переводе железнодорожных стрелок. И девушке советовали связать жизнь именно с железной дорогой. Быть может потому, что свою без магистрали уже не представляли. Сегодня в памяти всплывают картинки отдыха в санатории «Лётцы» и детском лагере «Магистраль».
Валентину Пришивалко – старшую из железнодорожниц – судьба привела на Белорусскую в 1969 году. На станцию Полоцк она устроилась шлаковщицей: очищала шлак и лед в месте заправки тепловозов.
Затем ее перевели в локомотивное депо Полоцк, где она просеивала и сушила песок для тепловозов. Позже выполняла обязанности уборщицы, доставляла поездные документы, работала дежурной стрелочницей.
– Мне помогали Мария Козик и Раиса Матвеева, – с благодарностью вспоминает своих наставников Валентина Пришивалко. – Работа была не из легких. Но я никогда не боялась тяжелого труда. Ведь лучше трудиться, чем воевать: страшнее войны ничего быть не может. Хорошо помню, хоть была еще маленькой, как немецкие самолеты бомбили деревню. Тогда я чудом осталась жива, потому что спряталась под крышей сарая. Победу – а по иронии судьбы одновременно и мой день рождения – мы встретили в родном Ушачском районе.
По стопам матери пошла и дочь Галина. После рождения второго ребенка женщина тоже пришла на станцию Полоцк. В начале ее взяли учеником приемосдатчика груза и багажа грузового отдела. А спустя несколько месяцев она уже трудилась самостоятельно. С этой же работы женщина ушла и на пенсию.
Сейчас на заслуженном отдыхе уже обе железнодорожницы. Их опекает совет ветеранов станции Полоцк. Елена Бралкова говорит, что и бабушка, и мама тронуты вниманием бывших коллег: поздравляют с праздниками, приглашают на вечера, выписывают газету «Железнодорожник Белоруссии».
Они часто вспоминают свою работу на магистрали. Галине Ивановне приходит на ум случай, когда ей предложили перейти на должность старшего приемосдатчика. Будучи человеком скромным и нетщеславным, от этого предложения она отказалась. Однако, видя в женщине потенциал, руководство решило пойти на хитрость и пригрозило в случае отказа уволить. Галине Ивановне пришлось согласиться, поэтому и пошла учиться. Сама себя она в шутку называла вечной студенткой, потому что всевозможные экзамены по погрузке-разгрузке, габаритам грузов и охране труда сдавать приходилось периодически. И всегда благодарила своих коллег.
– Мы работали и отдыхали дружно, – рассказывает женщина. – И, конечно, приятно вспоминать совместные праздники и нашу большую веселую компанию в День железнодорожника на стадионе «Локомотив».
Бывшие коллеги отзываются об этих женщинах как о скромных и простых труженицах, которые каждый день честно делали свою работу. Спустя всего пять лет после прихода на дорогу Валентине Пришивалко вручили знак «Победитель социалистического соревнования 1973 года». Но обе солидарны в том, что работали не за награды. Они благодарны бывшим коллегам за уважение и память. Пожалуй, это высшая оценка труда для любого человека.

Ольга ФЕДОРОВИЧ

Яндекс.Метрика