Декабрь
Пт
13
2024

Тон задают минчане

Более 4 млрд. рублей сэкономило столичное отделение дороги в 2015 году благодаря творчеству рационализаторов. Это почти в шесть раз больше доведенного задания. Внедрено 40 рационализаторских предложений 78 новаторов, что позволило усовершенствовать производственные процессы, продлить сроки службы технических средств.

Наилучших результатов в техническом творчестве добились коллективы станции Минск-Сортировочный, моторвагонного депо Минск, молодечненских локомотивного депо и дистанции сигнализации и связи.
Одним из самым результативных по получению экономического эффекта (2,1 млрд. рублей) стало предложение, поданное авторским коллективом станции Минск-Сортировочный. Ведущий инженер по безопасности движения Андрей Яковец, начальник техотдела Андрей Казаченок, инженер Татьяна Денисова и техник Ольга Зыль предложили «Изменение технологии развоза местного груза на станции Минск-Южный локомотивом станции Минск-Сортировочный». Оно позволило увеличить производительность маневрового локомотива, производительность труда, уменьшить издержки, связанные с непроизводственным простоем локомотива в ожидании подачи/уборки вагонов, а также уменьшить простой местного вагона на станции Минск-Южный.
Более 300 млн. рублей сэкономила локомотивному депо Молодечно в 2015 году «Технология восстановления торцевых отверстий опоры ТЭП70 с использованием радиально-сверлильного станка». Технология (а также оснастка) была разработана начальником техотдела Максимом Терехом, начальником колесного участка Павлом Собачевским, токарем Дмитрием Страхом и успешно применяется с начала прошлого года. Она позволяет продлевать срок службы опоре зубчатого колеса колесной пары тепловоза ТЭП70. Забракованную в ходе ремонта лишь по одному неисправному параметру опору раньше отправляли в металлолом и заменяли новой – российского или украинского производства.
Приемщик электроподвижного состава Дмитрий Егорин и мастер колесно-редукторного участка Геннадий Медушевский из моторвагонного депо Минск при производстве текущих ремонтов ТР-2 и ТР-3 предложили свой способ монтажа колец на вал шестерни редуктора электропоездов серии ЭР9, что позволило сэкономить 144 млн. рублей. Это способствовало увеличению надежности работы колесно-редукторных блоков моторных вагонов, повышению безопасности движения поездов, повысило срок службы комплектующих деталей редуктора.
В течение года предприятиями отделения также внедрено 22 технических новшества. Экономический эффект достигнут в размере 1574,2 млн. рублей при задании 550 млн. рублей. Наиболее значимый вклад в его получение внесли Молодечненская дистанция пути, внедрившая в производство наплавочный комплекс Translamatic (427,3 млн. руб. экономии) и локомотивное депо Молодечно, где с начала минувшего года установлена и действует роботизированная машина для мытья колесных пар тягового подвижного состава (425,7 млн. рублей).

Ольга НИКОЛАЕВА

Яндекс.Метрика