Декабрь
Вт
10
2024

Без пяти – век

От аппаратов Морзе и Бодо, жезловой системы Триггера и аппаратов полуавтоматической блокировки очкового типа – до новейших систем автоматики, телемеханики и связи. Все это – история длиною в 95 лет. Именно столько завтра исполнится Витебской дистанции сигнализации и связи.

За работой начальник участка Андрей Шустов, заместитель начальника дистанции по СЦБ Николай Кононенко, старший электромеханик СЦБ Виктор Козлов и старший электромеханик СЦБ Сергей Самусенков

За работой начальник участка Андрей Шустов, заместитель начальника дистанции по СЦБ Николай Кононенко, старший электромеханик СЦБ Виктор Козлов и старший электромеханик СЦБ Сергей Самусенков

Сегодня здесь трудятся более 300 человек. Среди них – много людей, которыми на предприятии по праву гордятся. Это 7 обладателей знака «Выдатнік Беларускай чыгункі», 8 работников удостоены Почетной грамоты дороги, 10 – имеют Благодарность начальника Белорусской, двое награждены знаком «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» III степени. Представители дистанции регулярно участвуют в дорожных конкурсах «Лучший по профессии». В прошлом году этого звания удостоены шесть человек. Особым уважением в коллективе пользуются старший диспетчер и лидер профсоюзного комитета Сергей Фоминов, старший электромеханик СЦБ Александр Герасименко, начальник участка Андрей Шустов и заместитель начальника дистанции по связи Юрий Антоненко.
Уже почти 10 лет коллектив возглавляет Иван Селионов. Здесь, после окончания БелГУТа, он начал трудовую деятельность с должности электромеханика. Заслуги и организаторские способности Ивана Владимировича в 2009 году отмечены нагрудным знаком «Выдатнік Беларускай чыгункі». Его усилиями коллектив обрел и новый «дом»: в 2012 году работники дистанции справили новоселье.
По итогам минувшего года Витебская дистанция сигнализации и связи вошла в десятку лидеров отделения по количеству внедренных рационализаторских предложений: при плане 14 специалисты предприятия использовали 15 новаторских идей.
– Это довольно высокий показатель, – говорит начальник технического отдела предприятия Руслан Коваленко. – Результатом нашей работы стало повышение безопасности движения поездов и качества выполненных ремонтных работ, а также техническая новизна решений. В этом плане особо отмечу вклад коллективов цехов АТС, КИПа связи и ЛАЗа.
Среди задач на год нынешний – получение экономического эффекта от реализации новаторских идей, выполнение доведенных социально-экономических показателей и дальнейшая модернизация оборудования. Уже сейчас специалисты предприятия занимаются заменой электрической централизации на микропроцессорную отечественной разработки «Днепр» на станции Придвинская.
Предприятие было основано в 1921 году. В его развитии можно выделить несколько важнейших этапов. В тридцатые годы весь Витебский узел оборудовали централизацией механо-электрического типа, а все пути и стрелочные переводы – электрической изоляцией.
В начале 60-х годов электро-жезловая система заменяется полуавтоматической блокировкой системы БПЛЦ. Спустя десятилетие средства связи получили дальнейшее развитие. В 1975-м началась эксплуатация автоматической координатной станции АТ-ПС-ПД емкостью свыше 70 абонентов и соединительных линий.
Знаковым тот год был не только в техническом плане: одно из подразделений предприятия-юбиляра – совет общественных инспекторов по безопасности движения – стал первым лауреатом премии имени машиниста В. А. Яцкевича. Кстати, этой же награды спустя почти четверть века был удостоен участок радиосвязи дистанции, а в 2005-м – старший электромеханик этого же подразделения Михаил Куриленков.
Во второй половине 70-х арсенал технических средств предприятия пополнился современными устройствами: впервые на сети дорог на участке Витебск – Езерище ввели устройства ДЦ системы «Луч». Участки Витебск – Орша и Витебск – Полоцк оборудовали устройствами системы ДЦ «Нева».
Очередной этап модернизации пришелся на начало нового тысячелетия. Тогда приступили к замене устройств как СЦБ, так и связи: вместо телеграфной станции АТ-ПС-ПД смонтировали электронную типа «Вектор-2000», модернизировали устройства поездной радиосвязи на всех участках. В 2006 году дистанция первой на дороге внедрила международную систему менеджмента качества серии ИСО 9001-2001.
Здесь всегда с уважением относятся к своей истории и помнят прежних руководителей, ведь без них успехи предприятия не были бы столь значимыми. Среди них Михаил Парфенов, Валерий Шульга, Владимир Мелешко и Евгений Поздняков. Работа каждого – отдельная строка в летописи событий и достижений дистанции.

Ольга ФЕДОРОВИЧ

Яндекс.Метрика