Путь к успеху – конкурентоспособность
Сегодня для дороги важна каждая тонна перевезенного груза. Необходимо приложить максимум усилий для поиска новых клиентов и предоставления им конкурентоспособной услуги.
Об этом на селекторном совещании, посвященном анализу деятельности за февраль и два месяца года, говорил руководитель Белорусской магистрали Владимир Морозов. Не менее важным аспектом, на котором нужно сконцентрироваться, он назвал сокращение просроченной дебиторской задолженности, активизацию работы с предприятиями-должниками. Только так можно обеспечить устойчивость финансовой модели дороги и ее развитие.
В феврале на магистрали допущено 6 событий, связанных с нарушением безопасности движения (против 5 в 2015 году). В том числе 2 случая – в локомотивном хозяйстве, 1 – в грузовом. Особое внимание начальник дороги потребовал обратить на качество проведения работ по погрузке на открытый подвижной состав, чтобы исключить факты нарушения габарита.
Количество отказов технических средств за два месяца к уровню прошлого года увеличено со 188 до 198. В том числе в хозяйстве сигнализации и связи – с 49 до 61, пути – с 11 до 22.
За январь-февраль произошло 3 несчастных случая на производстве (в Брестском, Гомельском и Могилевском отделениях), столько же, сколько и за аналогичный период 2015-го. Повторяемость выявляемых нарушений свидетельствует о недоработках в данной области, а также об отсутствии надлежащего контроля со стороны руководителей, отметил начальник дороги.
В феврале по Белорусской проследовало 40 250 поездов всех категорий, что на 2608 больше, чем в январе. Выполнение графика по поездам международных, межрегиональных, региональных линий бизнес- и экономкласса, а также городских улучшено к январю 2016-го и февралю 2015-го. По грузовым – данный показатель остался на уровне февраля 2015 года и улучшен к январю 2016-го.
Общее количество нарушений трудовой дисциплины снизилось с 246 до 190 случаев, или на 22,8% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В феврале сократилось число прогулов, нарушений, повлекших необеспечение безопасности движения поездов, и «прочих». В то же время возросло количество появлений на работе в состоянии алкогольного опьянения и хищений. В отношении подобных работников позиция непосредственных руководителей должна быть принципиальной, подчеркнул Владимир Морозов. Он потребовал безусловного и неукоснительного соблюдения требований Директивы Президента Республики Беларусь от 11.03.2004 № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины» и Декрета от 15.12.2014 № 5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций».
Погрузка по дороге в прошлом месяце составила 6 млн. тонн, или 101,7% к февралю 2015-го. Увеличения достигли Барановичское (плюс 14,7%) и Гомельское (плюс 10,7%) отделения. В сравнении с январем текущего года погрузка выросла на магистрали на 13%, в том числе в Барановичском, Брестском, Гомельском и Могилевском отделениях. По итогам двух месяцев показатель «погрузка грузов» выполнен на 91,3% (при задании 100,3%) и составил 11 млн. тонн.
В феврале перевезено 9,3 млн. тонн грузов (94,7% к плану и 94,9% к февралю 2015-го). При этом объем перевозок по сравнению с январем текущего года увеличился на 12%. Тарифный грузооборот составил более 3 млрд. тарифных т-км, или 103% к плану (99,8% к повышенному заданию) и 103,2% к февралю 2015 года.
Среднесуточная производительность локомотива по дороге выполнена на 106,1% к плану и февралю минувшего года. Средний вес поезда без вывозных и передаточных поездов – на уровне 100,4% к плану и февралю 2015-го.
Объем перевозок пассажиров в прошлом месяце составил 5,2 млн. человек, или 93,8% к февралю 2015-го. При этом процент выполнения показателя увеличился в сравнении с январем на 1,6 процентного пункта – за счет роста среднесуточной перевозки пассажиров на 3,7%.
За два месяца 2016 года выполнение объема перевозок пассажиров составило 10,6 млн. человек, или 93% к аналогичному периоду 2015-го.
Во всех видах сообщений наблюдается тенденция наращивания объемов. Так, в сравнении с январем процент выполнения в городском сообщении увеличился на 4,8 процентного пункта, региональном – на 0,5, межрегиональном – на 0,7 и в международном – на 2,4 процентного пункта. Вместе с тем, к двум месяцам 2015 года сохраняется отставание в размере 0,8 млн. человек.
Пассажирооборот в прошлом месяце составил 92,2% к уровню февраля 2015 года. Процент выполнения показателя увеличился в сравнении с январем на 2 процентных пункта. В работе пассажирского хозяйства Владимир Морозов обозначил два основных акцента. Это предоставление удобного для потребителя графика движения поездов и обеспечение контроля оплаты проезда во всех видах сообщений.
Также на совещании было проанализировано состояние дебиторской задолженности за оказанные услуги по перевозке грузов. Около 40% всего ее объема – это просроченные платежи. Владимир Морозов отметил неудовлетворительную работу руководства отделений дороги с предприятиями-должниками. Он потребовал обеспечить снижение просроченной дебиторской задолженности.
Инга МИНДАЛЁВА