Помогут «умные» установки
В Могилевском вагонном депо начата реализация проекта по устройству вентиляции в части помещений вагоносборочного цеха. Это позволит в перспективе заметно улучшить условия труда на рабочих местах, привести их в соответствие с требованиями санитарных норм.
В среднем восемь вагонов ежесуточно покидает депо в обновленном виде. В 2015-м деповским ремонтом здесь было охвачено 2906 единиц подвижного состава, капитальным – еще 268, что на 12% и 38% соответственно больше, чем в предыдущем году.
– Сварочные работы играют основную роль в технологическом процессе, – рассказывает главный инженер Могилевского вагонного депо Владимир Степаненко. – Причем эти операции производятся на различных этапах ремонта и в разных частях вагоносборочного цеха. Дым, образующийся при сварке узлов и механизмов, заметно ухудшает условия труда на местах. А ведь в посменном режиме в зоне ремонта трудится не менее четырех десятков человек.
Для решения этой проблемы специалисты института «Белжелдорпроект» спроектировали специальную систему вентиляции для вагоносборочного цеха депо. Она предусматривает оборудование вагоносборочного и подсобно-заготовительного участков пятью фильтровентиляционными установками немецкой фирмы «Teka». Аналогичные устройства работают и уже хорошо зарекомендовали себя в цехах завода «Штадлер Минск» в Фаниполе. Они способны собирать образовавшийся в результате сварочных работ дым и возвращать в помещение уже очищенный воздух комфортной температуры.
Вторая часть проекта предполагает наладку системы воздуховодов в цеху, по которым будет подаваться и распределяться по рабочим зонам чистый воздух с улицы. В зимнее время для его подогрева до заданной санитарными нормами температуры предполагается использовать газовые теплогенераторы. Работы в этом направлении в депо ведутся полным ходом. Их выполняет могилевское ЗАО «Стройпроектинвест». Чтобы не нарушать привычный ритм деятельности железнодорожников, строителям приходится трудиться в основном по ночам. К тому же для монтажа воздуховодов требуется применение автовышек и другой специализированной техники.
Предусмотрена и установка тепловых завес на ворота цеха. Это позволит избежать выхолаживания помещения во время подачи и уборки вагонов.
На реализацию данного проекта предполагается затратить около 10,5 млрд. рублей. Окончание работ намечено к лету. А все преимущества новой системы вентиляции вкупе с подогревом воздуха работники депо в полной мере смогут оценить уже в следующий осенне-зимний сезон. Не исключено, что опыт могилевчан в перспективе позаимствуют и другие депо Белорусской.
Тем временем на предприятии наращивают объемы ремонта и расширяют географию сотрудничества. С начала года портфель заказов Могилевского вагонного депо заметно пополнился благодаря двум новым клиентам – ЗАО «Райлана» (Литва) и ООО «Технологии 1520» (Российская Федерация). Увеличена и доля ремонта вагонов, находящихся в собственности ОАО «Беларуськалий», ИООО «Омск Карбон Могилев», других предприятий республики и стран ближнего зарубежья.
Андрей ИВУТЬ