Каникулы, которые вдохновляют
Самая долгожданная пора у школьников – каникулы. Для воспитанников столичной Детской железной дороги это время любимо вдвойне. В первую очередь потому, что богато разными событиями, наполнено массой впечатлений и открытий. Нынешние весенние каникулы не стали исключением.
Юные железнодорожники побывали в столичном метрополитене, колледже железнодорожного транспорта имени Е. П. Юшкевича, в планетарии, находящемся по соседству с учебным центром Детской железной дороги, приняли у себя гостей из ЗАО «Штадлер Минск», а также провели шахматно-шашечный турнир.
В отраслевом колледже воспитанники малой Белорусской не впервые. И интерес к нему – не случаен. Ведь большинство из них мечтает стать железнодорожниками. Многие поступают в это учебное заведение, а затем продолжают образование уже в вузах. Вот и сейчас ребята интересовались условиями предстоящей вступительной кампании и специальностями. Экскурсию по учебному заведению для них провели заместитель директора Дмитрий Стурлис и мастер производственного обучения Наталья Шемпель. Ребятам рассказали о требованиях к абитуриенту, об учебном процессе и творческой жизни учащихся – всевозможных спортивных секциях и кружках, тренажерном зале, вокально-инструментальной группе, команде КВН. Юные железнодорожники побывали в учебных классах и лабораториях локомотивного и вагонного хозяйств, на учебном полигоне, в музее ознакомились с историей колледжа и выставкой творческих работ учащихся.
Еще более увлекательной, чем в прошлом году, оказалась экскурсия в столичное метро. Тогда юные железнодорожники посетили музей минской «подземки», сейчас же побывали в Управлении метрополитена и в его «сердце» – 1-м и 2-м диспетчерских кругах (Московской и Автозаводской линий). Отсюда поездные диспетчеры осуществляют оперативное руководство перевозочным процессом.
Во время экскурсии гостей сопровождал начальник службы движения Андрей Михайловский, в прошлом, кстати, выпускник малой Белорусской. Он рассказал о работе диспетчера, который координирует действия различных служб метрополитена и находится на постоянной связи с дежурными по станциям и машинистами. Ребята увидели рабочее место диспетчера, в распоряжении которого, помимо основного пульта управления, еще комплект дублирующих. На них в режиме онлайн отображается движение поездов, обстановка на станциях, работа эскалаторов и другие важные участки. Узнали ребята, сколько поездов курсирует в час пик и сколько – за час до закрытия движения, что большое внимание в метро уделяется безбарьерной среде, что у железной дороги и метрополитена много общего. В частности, средства сигнализации, система КТСМ, контролирующая состояние буксовых узлов и другое. Рассказал Андрей Михайловский и о том, какими будут строящиеся станции метро третьей линии, в частности, в районе железнодорожного вокзала. Экскурсия получилась интересной и познавательной.
Запомнилась юным железнодорожникам и встреча с руководством ЗАО «Штадлер Минск». На этом предприятии воспитанники детской магистрали побывали на весенних каникулах в прошлом году, а в нынешнем – по приглашению ребят учебный центр Детской железной дороги с ответным визитом посетили директор завода Филипп Бруннер, его заместители Сергей Карпович и Владимир Русак, а также начальник сварочного цеха Марсель Фрай.
Руководитель малой Белорусской Валерий Савич показал им базу центра, рассказал об учебном процессе, продемонстрировал в действии тренажер тепловоза ТУ7А, который вызвал у гостей большой интерес, а также ознакомил с экспозицией зала истории Минского отделения Белорусской железной дороги. В свою очередь, Филипп Бруннер познакомил юных железнодорожников с компанией Stadler Rail Group, входящим в нее предприятием «Штадлер Минск» и продукцией, которую они выпускают, в том числе для Беларуси, России и Азербайджана, а также поделился планами на будущее.
Воспитанники детской дороги проявили к гостям живой интерес, задавая им вполне взрослые вопросы. К примеру, детей особо интересовало, кто стал автором дизайна поездов городских и региональных линий ЭПГ и ЭПР, есть ли свои дизайнеры в штате завода «Штадлер Минск», материалы чьего производства применяются при строительстве поездов в Фаниполе, будут ли в Беларуси делать вагоны для минского метрополитена, заказы каких стран планируется выполнять на нем в ближайшее время.
Посещение учебного центра, как и самой детской магистрали в прошлом году, произвело на Филиппа Бруннера огромное впечатление:
– Очень понравилось. Это здорово, что у детей есть такая возможность – учиться железнодорожному делу, получая удовольствие. Был бы очень рад, если бы в моем детстве она тоже была.
По признанию господина Бруннера, в детстве он, как и многие мальчишки, любил игрушечную железную дорогу. А вот инфраструктуру для нее – станционные здания, всевозможные сооружения мастерил сам. Это детское хобби молодого директора.
У воспитанников малой Белорусской свои увлечения. Многие любят играть в шашки и шахматы. К слову, турнир по этим видам спорта прошел на каникулах и в учебном центре детской дороги. Здесь есть свой Спасский. У столичного школьника Павла Спасского пока только третье место. Но кто знает, может быть в будущем ему суждено стать победителем шахматных олимпиад.
Как считают инструкторы малой Белорусской и их юные воспитанники, весенние каникулы удались: отдых от учебы оказался насыщенным, богатым на эмоции и впечатления, помог расширить кругозор и вдохновил на новые идеи.
Ольга ОРЛОВА