Перевод не доставил хлопот
Первый стрелочный перевод в текущем году заменили столичные путейцы на станции Степянка. Впервые на магистрали эти работы были выполнены с применением нового самоходного укладочного крана УК-25/28СП.
– Заменяем перекрестный стрелочный перевод, имеющий вертикальный износ, и подходы к нему с типа рельс Р50 на Р65. Это приемоотправочные пути станции, по которым грузовые составы вытягиваются для роспуска с сортировочной горки и отправляются поезда из сортировочно-отправочного парка на Оршу, – вводит в курс дела заместитель начальника Минской дистанции пути Владимир Коваленко, руководящий ремонтными работами. – На все отведено шесть часов. К работе подготовились заранее. Вчера, в преддверии «окна», мы подготовили все необходимые материалы и инструменты. Накануне наши путейцы собрали новый стрелочный перевод. А сегодня ровно в 9.05, как и предусмотрено, начали работы.
В первую очередь был заземлен контактный провод. Затем работники приступили к демонтажу 25-метровых рельсов на подходах к стрелочному переводу. В этот раз при его замене путейцы не прибегают к помощи крана восстановительного поезда и дрезин дистанции электроснабжения. Обходятся собственными силами.
– Действительно, для замены стрелочных переводов раньше приходилось задействовать краны восстановительных поездов, – объясняет Владимир Анатольевич. – У них большая, чем у путейских укладочных, грузоподъемность. Но использование этих подъемных устройств всегда требовало определенных физических, финансовых и временных затрат. Корпус и стрела крана – выше уровня контактного провода, поэтому перед началом и после окончания ремонтных работ приходилось прибегать и к помощи специалистов Минской дистанции электроснабжения, чтобы снять напряжение, демонтировать и монтировать контактный провод. Сейчас же необходимо лишь заземлить его. Исключив дополнительные операции на начальном и конечном этапе работ, мы экономим порядка двух часов предоставленного «окна».
– Укладочный кран УК-25/28СП, в отличие от распространенных на дороге кранов УК-25 СП, – более совершенен и универсален. Как и остальные, может выполнять демонтаж и укладку железнодорожного пути. Но в первую очередь это устройство предназначено для замены крупными блоками любых стрелочных переводов (с рельсами типов Р50, Р65, Р75) как на железобетонных, так и деревянных брусьях, – отмечает мастер по эксплуатации и ремонту машин и механизмов механического цеха ПМС-116 Александр Пискарев (кран приписан к этому предприятию). – УК-25/28СП более мощный (грузоподъемность 30 тонн), его стрела и внешне более внушительна, и в длину достигает 17 – 18 метров (в УК-25 СП – 12,5 метра). Пока это единственная такая машина в Беларуси.
После демонтажа старого стрелочного перевода укладочным краном УК-25/28СП минчане приступили к подготовке земляного полотна. Его планировку и очистку щебня произвели с использованием бульдозера. Основание под стрелочный перевод готово. И вот уже Александр Пискарев и его команда приготовились к операции по укладке нового стрелочного перевода. 25-тонный груз плавно выдвигается из-под мощной стрелы, медленно опускается и зависает в воздухе в метре от земли, где его готовы принять столичные путейцы. Сейчас главное – установить стрелочный перевод точно на свою проектную отметку. Соответствующие замеры делает дорожный мастер Георгий Козловский. Для соблюдения нужного габарита не хватает с десяток сантиметров. Путейцы прилагают усилия и плавно перемещают стрелку на 10 см правее. Она вновь замирает в воздухе, и нажатием кнопки на пульте крана Александр Пискарев опускает стрелочный перевод на земляное полотно.
На подходе – хоппер-дозаторный вагон со щебнем, только что прибывший из Радошковичей. После балластировки путейцы приступают к установке накладок и закручиванию стыковых болтов. В обиходе это называется «сбалчивание пути».
Параллельно аналогичные работы ведутся и на подходах к стрелочному переводу – 25-метровых отрезках пути. Рельсы старого образца Р50 здесь уже заменили на тип Р65 и сбалчивают.
Работе, как по заказу, благоприятствовала погода. Небо не огорчило осадками, а первое весеннее солнце еще не припекало, а лишь улучшило всем настроение. В ремонтных работах участвует порядка 40 человек. Из них столичных путейцев (1-го и 16-го околотков дистанции пути) – около 30. Трудятся по уже ставшему традиционным для минчан участковому методу, что значительно ускоряет ход работ.
Обновленный участок обрабатывается рихтовщиком РГУ, на смену которому придут машины ВПРС-08 для выправки пути и стрелочных переводов. Прежде чем открыть движение на этих путях, минчане еще раз проверят качество выполненных работ.
В предоставленное «окно» они уложились. А через день было еще одно – на станции Минск-Сортировочный, где в 4-м парке выполняли замену стрелочного перевода с использованием укладочного крана УК-25/28 СП.
В планах столичных путейцев до начала сезона летних пассажирских перевозок – замена балласта на 20 стрелочных переводах, 1,5 км рельсов на старогодные, средний ремонт 0,5 км пути силами дистанции, разрядка температурных напряжений в плетях бесстыкового пути.
Ольга
ОРЛОВА