Технологии взаимодействия
С 5 по 8 апреля в Гомеле пройдут совещания представителей железных дорог ОСЖД (Организации сотрудничества железных дорог). Организаторами выступают ОСЖД и Белорусская железная дорога.
5 апреля на базе Гомельского отделения состоятся совещания по темам «Кодирование и информатика» и «Web-сайт ОСЖД», а 6 – 8 апреля будут обсуждать «Безбумажную технологию перевозки грузов в международном железнодорожном сообщении». В течение нескольких дней представители железнодорожных администраций стран СНГ, Евросоюза и Азии рассмотрят важнейшие вопросы совершенствования работы информационного сопровождения грузовых перевозок.
В центре внимания участников совещаний 5 апреля – ключевые аспекты актуализации памяток ОСЖД/МСЖД, создания «Перечня перевозчиков, работающих на условиях СМГС», регламент актуализации на основе Приложения 5 к СМГС. Еще одна важная тема встречи – подготовка к 70-му заседанию Совместной рабочей группы ОСЖД/МСЖД «Кодирование и информатика», намеченному на первое полугодие текущего года, а также состояние дел и выполнение задач по темам «Web-сайт ОСЖД».
В последующие два дня участники совещания рассмотрят вопросы реализации проектов по информационному сопровождению международных железнодорожных грузовых перевозок, актуализации соответствующих памяток ОСЖД, на основе которых ведется обмен информацией в электронном виде между сопредельными железными дорогами. В программе совещания также – заседание совместной ОСЖД – ЦИТ «Технической группы по актуализации технических спецификаций электронной накладной ЦИМ/СМГС».
В современных условиях одной из основных составляющих системы управления железнодорожными перевозками является автоматизация грузовой и коммерческой деятельности железнодорожного транспорта. Важная роль в организации взаимодействия между дорогами в части внедрения электронных перевозочных документов в технологические процессы грузовых перевозок в международном сообщении принадлежит Постоянной рабочей группе, в которую входят также специалисты Белорусской.
На отечественной магистрали уделяется большое внимание развитию инновационных решений в информационном сопровождении грузовых перевозок. Ведутся планомерные работы по внедрению в техпроцессы железнодорожного транспорта юридически значимых электронных перевозочных документов, подписанных ЭЦП.
А это – отличная возможность для клиентов просто и оперативно получать информационные услуги с использованием безбумажных технологий.
В 2015 году проделана большая работа в части обмена юридически значимыми электронными перевозочными документами, подписанными электронной цифровой подписью (ЭЦП) при организации перевозок грузов и порожнего подвижного состава в двустороннем сообщении между Белорусской железной дорогой и ОАО «Российские железные дороги», АО «Литовские железные дороги», «Укрзализныцей». С мая минувшего года при организации перевозок порожних приватных, арендованных вагонов электронные юридически значимые перевозочные документы (накладные СМГС), подписанные ЭЦП, применяются между Беларусью и Литвой. В октябре 2015 года расширена сфера применения электронных накладных СМГС, подписанных ЭЦП, при перевозке порожних контейнеров, не принадлежащих перевозчику. С ноября прошлого года Белорусская железная дорога и ОАО «РЖД» при перевозке собственных порожних, арендованных вагонов перешли на электронные накладные СМГС, подписанные ЭЦП, на всем полигоне БЧ – ОАО «РЖД» (кроме Калининградского направления), отказавшись от бумажных носителей.
В нынешнем году железные дороги Беларуси и России планируют начать перевод на юридически значимые электронные накладные СМГС перевозки грузов в двустороннем сообщении.
Татьяна БОНДАРЕВА