В режиме предельной ответственности
Особый режим работы по охране труда в хозяйстве электрификации и электроснабжения поручил объявить начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов.
На селекторном совещании, посвященном итогам развития магистрали в первом квартале нынешнего года, он также потребовал укрепить технологическую и исполнительскую дисциплину, повысить эффективность распоряжения основными фондами, принять дополнительные меры для экономии топливно-энергетических и материальных ресурсов.
Поводом для введения особого режима стали несчастные случаи, произошедшие на производстве в данном хозяйстве в начале текущего года. В частности, 3 марта при устранении неисправности в распределительном устройстве 10 кВ трансформаторной подстанции получил ожоги рук электрической дугой электромонтер Оршанской дистанции электроснабжения.
Кроме того, 2 апреля на станции Молодечно при выполнении работ по раскатке контактного провода получил электротравму начальник района контактной сети станции Уша Минской дистанции электроснабжения. Предварительным расследованием установлено, что должным образом не было подготовлено рабочее место, нарушены требования нормативных документов по электробезопасности.
По словам Владимира Морозова, начальники Оршанской и Минской дистанций электроснабжения не сделали необходимых выводов из этих несчастных случаев. Анализ причин и обстоятельств показывает, что руководители структурных подразделений не принимают меры по недопущению электротравматизма.
– Не проводится на должном уровне ознакомительная, предупредительная работа. Информация не в полном объеме доходит до предприятий и работников, – подчеркнул Владимир Михайлович.
Внимание – подъездным путям
За первый квартал на магистрали зафиксировано 13 случаев нарушения безопасности движения поездов. Это на 6 меньше, чем за аналогичный период 2015 года. Тем не менее статистика не может не вызывать обеспокоенности. В Минском и Барановичском отделениях произошло по три подобных случая, Гомельском, Могилевском и Витебском – по два и один – в Брестском отделении.
– В вопросах безопасности движения поездов и охраны труда нет мелочей, – отметил Владимир Морозов. – Об этом должен помнить каждый железнодорожник.
Среди причин нарушений – несоблюдение Правил технической эксплуатации и отказы технических средств. С учетом этого руководитель магистрали поставил задачу начальникам отделений и причастных служб провести разборы допущенных нарушений безопасности движения и отказов технических средств и выработать мероприятия по их дальнейшему недопущению. Виновных следует привлечь к ответственности.
В марте возникли проблемы с обеспечением безопасности движения при производстве маневровой работы на подъездных путях организаций. В частности, на станции Городея при перестановке вагонов на подъездном пути местного сахарного комбината был допущен сход одного крытого вагона перед крестовиной стрелочного перевода по причине нарушений в содержании пути. На станции Лососно при выезде с подъездного пути «Гродножилстрой» произошел сход полувагона.
Ввиду таких обстоятельств при проведении квартальных комиссионных осмотров подъездных путей Владимир Морозов потребовал обеспечить жесткий контроль за их техническим содержанием ветвевладельцами в соответствии с ПТЭ.
Подготовиться к лету
За март по дороге проследовало 44 318 поездов всех категорий, что на 2636 больше уровня февраля, в том числе на 184 увеличилось количество поездов международных, межрегиональных и региональных линий бизнес-класса, на 1269 – поездов городских и региональных линий экономкласса, на 1183 – грузовых. При этом количество поездов, проследовавших с нарушением графика, также увеличилось: с 218 до 228.
Выполнение графика движения является одним из важнейших качественных показателей работы железной дороги и условием обеспечения безопасности движения. Причины опозданий – не только технические, но и человеческий фактор. Необходимо сделать соответствующие выводы и провести детальный разбор каждого случая. Ведь четкость работы магистрали, своевременность доставки грузов и пассажиров – один из важнейших факторов конкурентоспособности магистрали при привлечении клиентов. Отклонение от графика – это и прямые финансовые потери. Необходимо приложить максимум усилий, чтобы минимизировать количество случаев отклонения от графика движения поездов.
Начало весны принесло оживление в работу магистрали. В марте уровень погрузки по дороге составил 105,3% к марту 2015 года. Положительная динамика в выполнении показателя достигнута Минским отделением (плюс 13,4%), Барановичским (плюс 14,4%,) Брестским (плюс 0,7%) и Гомельским (плюс 16%). Вместе с тем, снизилась погрузка по Могилевскому и Витебскому отделениям. Задача железнодорожников – постараться сохранить положительную динамику.
Владимир Морозов акцентировал внимание и на других важных вопросах. В частности, он потребовал с удвоенной энергией приступить к выполнению количественных и качественных целевых показателей, запланированных на второй квартал нынешнего года. Необходимо достойно подготовить инфраструктуру к летнему периоду пиковых нагрузок и максимально ответственно подойти к традиционному экзамену – комиссионному осмотру с участием начальника дороги. С учетом теплой и сухой весны следует позаботиться о профилактике пожаров.
Большое внимание необходимо уделить и другим вопросам, в том числе сокращению дебиторской задолженности, повышению эффективности использования основных фондов, экономии топливно-энергетических и материальных ресурсов, укреплению трудовой дисциплины.
Руслан АНАНЬЕВ