Четко, быстро, надежно
На станции Брест-Полесский заменены 240 перемычек в путевых ящиках рельсовых цепей. Это позволило повысить надежность эксплуатации устройств СЦБ – теперь маловероятна потеря контакта, поэтому оборудование будет служить исправно.
Непосредственное участие в этой работе принимали специалисты линейного производственного участка № 3 Брестской дистанции сигнализации и связи – электромеханик Александр Тарасюк и электромонтер Дмитрий Важинский. Железнодорожники справились со своими обязанностями четко и быстро, а главное – качественно. При этом уложились в отведенные сроки. Обслуживаемые ими устройства эксплуатируются исправно.
– При осмотре состояния элементов рельсовых цепей обращаем внимание на исправность перемычек, подключенных к путевым трансформаторным ящикам, а также на надежность и правильность крепления их к рельсам и шпалам, – рассказывает электромеханик Александр Тарасюк. – Потребовалось смонтировать перемычки для подключения приборов внутри путевого ящика. Рельсовые цепи выполняют множество важных для безопасности движения функций, поэтому необходимо было обеспечить надежную работу электроприборов.
Александр Тарасюк и Дмитрий Важинский – опытные специалисты. Они занимаются обслуживанием устройств СЦБ на перегонах Брест-Полесский – остановочный пункт Юго-Запад и Брест-Полесский – Брест-Восточный. Отвечают за эксплуатацию стрелочных электроприводов, светофоров, рельсовых цепей, автоматики на переездах (один со шлагбаумом ПАШ-1 расположен возле Брестского колледжа железнодорожного транспорта, а второй – на подъездном пути к предприятию ОАО «Брестгазоаппарат»). Разбираться в сложной аппаратуре и оборудовании им помогает соответствующее образование, а также советы более опытных коллег, всегда готовых поделиться профессиональными секретами. Среди них – и старший электромеханик Юрий Краля.
Александр окончил Брестский лицей № 27 железнодорожного транспорта и был принят на станцию Брест-Восточный электромонтером по обслуживанию устройств СЦБ на сортировочной горке. В 2014 году получил диплом БелГУТа и его перевели электромехаником на станцию Брест-Полесский.
– Железную дорогу выбрал осознанно, мне всегда хотелось профессионально разбираться в электрооборудовании, поэтому в Бресте и Гомеле учился по профилю, – рассказывает Александр. – Повезло и с коллективом нашего участка – он дружный, работоспособный. Сейчас в нем 11 человек, у каждого свои обязанности.
Александр занимается рационализаторской работой, старается экономить ресурсы. Поэтому как одного из перспективных специалистов своего участка, его отправляли в этом году на конкурс «Лучший по профессии».
В текущем году основное внимание этот профессиональный тандем уделяет проверке электроприводов стрелок, автоматики на переездах, напольных устройств СЦБ, а также осмотру электроустановок, от которых работают устройства СЦБ станции Брест-Полесский. Специфика сложная, ведь они обслуживают оборудование, расположенное на железнодорожных путях разной колеи – 1435 мм и 1520 мм. Станция осуществляет прием четных и отправление нечетных грузовых поездов, также здесь выполняется движение грузовых составов до Ковеля, вывозных – до Малориты и Закрутина, пассажирских поездов в сторону Ковеля и в обратном направлении. Благодаря внимательности и ответственности Александра Тарасюка и Дмитрия Важинского обслуживаемый ими участок содержится на отлично.
Его коллега Дмитрий Важинский тоже не разочаровался в своей работе, которую считает востребованной. Один из его родственников, Владимир Дырман, трудился монтером в Лунинецкой дистанции пути. В свое время он много рассказывал о магистрали, и это заинтересовало парня. А чтобы получить квалификацию электромонтера по обслуживанию и ремонту устройств СЦБ, в 2010 году Дмитрий окончил брестский отраслевой колледж по специальности «автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте». Сначала трудился на станции Янов-Полесский, а в 2013-м перевелся на станцию Брест-Полесский.
– Основную часть рабочего времени провожу за обслуживанием оборудования на путях, – рассказывает железнодорожник. – Трудимся в паре с Александром Тарасюком, понимаем друг друга с полуслова. Если осматривать устройства вовремя, они будут надежно функционировать и реже ремонтироваться. Поэтому стараюсь выполнять свою работу качественно.
За последние два года совместными усилиями Тарасюка и Важинского заменено 11 электроприводов стрелочных переводов, монтажные провода (жгуты) в приводах 27 стрелок, пять мачтовых светофоров. Кроме того, вместо пяти бетонных оснований они смонтировали сварные металлические конструкции (производства Брестского электротехнического завода), предназначенные для установки на них карликовых светофоров с одной и двумя головками.
Юрий ФЕДОРЕНКО