Качественно и в срок
К капитальному ремонту маневрового односекционного тепловоза ТЭМ2УМ, принадлежащего Жабинковскому сахарному заводу, приступили специалисты локомотивного депо Брест.
Такой вид работы для локомотивов этой серии железнодорожники раньше не выполняли. Поэтому на них легла большая ответственность – сделать ее качественно и в срок.
– Согласно заявке заказчиков мы должны выполнить капитальный ремонт тепловоза без замены аккумуляторных батарей, исключая кузовные работы и обновление кабины машиниста, – рассказывает ведущий инженер-технолог локомотивного депо Брест Николай Казаков. – Определены сроки готовности – 90 суток с момента постановки на линию в конце марта (полностью завершить работы планируем в июне). Если же возникнут какие-нибудь непредвиденные обстоятельства, вызванные необходимостью проведения дополнительного ремонта, то срок сдачи объекта увеличится на 30 суток.
В настоящее время специалисты депо заняты демонтажом маневрового тепловоза. На этом этапе необходимо снять капот над дизелем, непосредственно сам дизель, главный генератор, турбокомпрессоры и охладитель наддувочного воздуха. Далее слесари приступят к разборке дизельного агрегата, снимут цилиндровые крышки, поршни с шатунами и выпрессуют цилиндровые гильзы. На следующем этапе производится дефектовка деталей и узлов: пригодные к эксплуатации будут ремонтироваться, а остальные – заменяться новыми запасными частями.
– Будем приобретать узлы и механизмы, которые выпущены предприятием-производителем, – продолжает Николай Петрович. – Как правило, процесс разборки локомотива – несложная работа, которая не занимает много времени. Самый ответственный момент – капитальный ремонт и сборка тепловоза. Перед этим необходимо внутренние полости цилиндровых крышек (их 6) очистить от отложений, выполнить их опрессовку и дефектовку.
Помимо обновления сердца локомотива – дизельного мотора – специалистам предстоит починить электропроводку и электрооборудование (генератор, двухмашинный агрегат и электроаппараты высоковольтной камеры). После этого они возьмутся за экипажную часть – тележки. Здесь необходимо отремонтировать колесные пары и тяговые электродвигатели ЭД-118 А.
Ремонт тепловоза Жабинковского сахарного завода, в частности экипажную часть, брестские железнодорожники уже выполняли раньше. Теперь же взялись и за капитальный. Во многом этому способствовала победа в конкурсе на проведение данных работ (на первоначальном этапе в нем участвовало около 10 предприятий – из Беларуси, России, Украины). Брестчане же гарантировали не только хорошее качество работ и оперативность, но и приемлемую стоимость.
Многие узлы экипажной части тепловоза ТЭМ2УМ практически идентичны установленным на локомотиве М62, на ремонте которых и специализируется депо. Электрооборудование, к примеру, совпадает примерно на 40%, а тяговые электродвигатели абсолютно такие же. Поэтому для специалистов депо в некотором плане задача облегчается. В целом в обновлении маневрового локомотива задействованы основные участки предприятия – по текущему и капительному ремонту тепловозов, электромашинный и электроаппаратный, тележечный, дизель-агрегатный, топливный, по ремонту автотормозного оборудования и контрольно-измерительных приборов (КИП), а также механический участок.
Юрий ФЕДОРЕНКО