Декабрь
Ср
11
2024

Слаженно и надежно

Погрузка в первом квартале текущего года на станции Свислочь Барановичского отделения составила 454 вагона по широкой колее и 653 – по узкой.

5Существенно выросла, в сравнении с аналогичным периодом 2015-го, выгрузка, а перегрузка угля увеличилась в 5,5 раза. За устойчивую безаварийную работу при высокой дисциплине труда коллектив этой станции удостоен премии имени машиниста В. А. Яцкевича.

В первом квартале года выгрузка составила 2508 вагонов – на 89% больше по сравнению с аналогичным периодом 2015-го. Перегрузка угля, который транзитом следует из России в Польшу, в вагоны европейской колеи в нынешнем году увеличилась с 488 до 2683 вагонов.
Свислочь – грузовая передаточная станция второго класса, основная работа которой связана с навалочными грузами. Уголь отправляют в Польшу. Кокс и известковый камень из Польши следуют в Беларусь и Россию с промежуточным хранением на станции. Из вагонов узкой колеи их перегружают на колею 1520 мм и отправляют по назначению. В текущем году увеличилась и перестановка вагонов с желтым фосфором, который из Казахстана доставляют в страны Евросоюза. Ежегодно удается наращивать объемы перевозок лесных грузов и щепы. Их погрузку осуществляют основные клиенты станции – ГПУ НП «Беловежская пуща» и ИООО «ВестЛоджинг». Еще один основной партнер – филиал «Белоруснефть – Свислочь ГАЗ» – имеет свой подъездной путь и занимается погрузкой-выгрузкой сжиженного газа. Такая операция осуществляется по традиционным схемам: вагон – вагон и вагон – хранилище – вагон, а также вагон – автомобиль. КПУП «Свислочская сельхозтехника» производит выгрузку удобрений для сельхозпредприятий района. Всего у станции заключены договоры на транспортное обслуживание с 22 клиентами.
Следует отметить, что на пограничной станции работают специалисты разных служб: таможенной и пограничной, фитосанитарного и санитарно-эпидемиологического контроля. Здесь же расположен производственный участок Барановичского грузового центра транспортной логистики и пункт технического обслуживания Волковысского вагонного депо.
42– Все специалисты трудятся в одной связке, между ними есть взаимопонимание, солидарность и направленность на общий результат, – говорит начальник станции Свислочь Ольга Савко.
Ежесуточно в переработку на станцию прибывает 4 пары поездов по колее 1435 мм и 2 пары – по колее 1520 мм. Станция сотрудничает с пятью польскими перевозчиками. Трижды в день здесь курсирует поезд региональных линий экономкласса Волковыск – Свислочь – Волковыск.
– Основная заслуга в получении престижной премии, несомненно, принадлежит коллективу, – уверена Ольга Савко. – Это стало возможным благодаря тому, что команда подобралась надежная и слаженная, в которой ведущую роль играют опытные работники. Среди них есть те, кто стоял у истоков строительства погранперехода Свислочь – Семенувка (Польша) и работают до сих пор. А это более трех с половиной десятилетий. Чуть меньше здесь составитель поездов Борис Прокопчик. В минувшем году он награжден знаком отличия «Выдатнік Беларускай чыгункі».
В штате сегодня 16 дежурных стрелочного поста.
– В основном это женщины. Именно они выполняют этот нелегкий труд, – говорит Ольга Савко. – Следует отметить, что за последние годы коллектив обновился инициативной молодежью. Многие из них повышают свой профессиональный уровень в брестском отраслевом техникуме и БелГУТе. Большинство пришли на железную дорогу по примеру родителей или других близких родственников. А вообще в нашем небольшом городке работа на станции считается очень престижной.
В перспективных планах железнодорожников – внедрение на станции микропроцессорной централизации. Кроме того, систему видеонаблюдения предполагается установить в парке станции. Совсем недавно видеокамерами оснастили здание вокзала и привокзальную территорию. Отремонтировано здание контрольно-пропускного пункта. Активно производится средний ремонт пути.
В минувшем году, к слову, на станции и перегоне Свислочь – Семенувка рельсошпальная решетка на деревянном основании была заменена новой – на бетонном. А это еще один шаг к повышению безопасности движения поездов.

Елена КРАВЕЦ

Яндекс.Метрика