Февраль
Пт
14
2025

На связи с магистралью

Сотни километров за полвека на магистрали прошел почетный железнодорожник Михаил Курлуков. Уроженец Могилевщины, он получил профессиональное крещение на Горьковской железной дороге, а затем участвовал в реализации важных инвестиционных проектов на Белорусской магистрали.

4Михаил Макарович родился в Климовичском районе, окончил ПТУ в Смоленске. После этого его направили в Горьковскую дистанцию сигнализации и связи. И такое обстоятельство оказалось судьбоносным.

Горьковская школа

– В 60-е годы Горьковская дорога по уровню внедрения новых устройств и технологий была одной из передовых на сети магистралей Советского Союза, – вспоминает он. – Электрификацию на переменном токе на участке Горький – Владимир завершили еще в 1961-м. Все это требовало изменения инфраструктуры сигнализации и связи.
Начинал на Горьковской электромонтером, на станции Чулково обслуживал электрическую сигнализацию с местным питанием и кодовую автоблокировку, трудился сменным электромехаником поста электрической централизации станции Горький-Сортировочный, затем был инженером дорожной лаборатории автоматики, телемеханики и связи.
– За время работы на Горьковской дороге часто был в командировках, прошагал многие километры по перегонам и удаленным станциям, – рассказывает Михаил Макарович. – Конечно, было очень тяжело. Но в молодые годы стараешься не думать о трудностях, а осваивать новые горизонты. Вот и я в этот период жизни вырос в профессиональном плане, приобрел богатый опыт.

В эпицентре важных проектов

В 1970-м Михаила Курлукова пригласили на Белорусскую железную дорогу. Полученные знания оказались очень востребованы в Беларуси, поскольку здесь его назначили старшим электромехаником дорожной лаборатории автоматики, телемеханики и связи. Он принимал участие в наладке устройств электрической централизации на участках Гомель – Калинковичи, Гомель – Закопытье, Полоцк – Бигосово, Орша – Витебск – Полоцк, Молодечно – Полоцк. А это снова – продолжительные командировки, выезды на перегоны и станции, очередные километры, преодоленные пешком.
Важный вклад Михаил Макарович внес и в электрификацию главного хода Орша – Минск – Барановичи – Брест. Он тесно взаимодействовал с главными инженерами дистанций сигнализации и связи, которые непосредственно участвовали в пусконаладочных работах.
Был в его трудовой биографии период, когда много внимания уделял внедрению новых систем автоматики на сортировочных горках, иных объектах магистрали в Гомеле, Слуцке, Жлобине, Витебске, Лиде и других узлах. Ответственную работу выполнял Михаил Курлуков и во время работы в службе сигнализации и связи Управления дороги.

С заботой о ветеранах

– Я проработал на магистрали 53 года, – говорит железнодорожник. – Она стала важной частью моей жизни.
С железной дорогой Михаил Макарович тесно связан и сегодня, после выхода на пенсию. Он живо интересуется работой своих коллег, встречается с ними, с радостью делится профессиональными советами. Кроме того, еще до ухода на заслуженный отдых он возглавил объединение ветеранов службы сигнализации и связи Управления дороги.
– У нас двадцать ветеранов, – рассказывает он. – Каждый из них посвятил дороге много лет своей жизни. Они заслуживают внимания, заботы. Поэтому я регулярно звоню им, интересуюсь здоровьем, поздравляю с праздниками.
Первого мая Михаил Курлуков будет сам принимать поздравления. В этот день он отпразднует свое 75-летие.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика