Есть и знания, и опыт
Цех по обслуживанию и среднему ремонту локомотивов БКГ1, открытый в локомотивном депо Барановичи в минувшем году, в настоящее время проходит подготовку для выполнения аналогичных работ с электровозом БКГ2.
Новое подразделение появилось на месте цеха текущего ремонта дизель-поездов. Здесь оборудовали шесть новых позиций (две – по ремонту кузова и четыре – ходовой части электровоза БКГ1).
Грузовые магистральные односекционные электровозы БКГ2 спроектированы в соответствии с требованиями Белорусской железной дороги. За основу взята техническая платформа китайского электровоза HXD2C, которая, в свою очередь, является лицензированной у Alstom моделью Prima. При конструкции главных узлов и агрегатов шестиосного электровоза применялись технологии и комплектующие, используемые в КНР на электровозах HXD2, HXD2B, HXD2C и HXD3.
В то же время датунские специалисты учли и опыт эксплуатации китайских локомотивов, уже работающих на Белорусской. К примеру, исходя из этих наработок, проведена адаптивная модернизация тормозной системы, усовершенствован сброс влаги из пневмосистемы. Конструкция и компоновка устройств в кабине машиниста соответствуют нашим эргономическим требованиям. Пульт управления разделен на главный, расположенный справа, и вспомогательный – слева. Изменена цветовая гамма машинного отделения и кабины машиниста – в новом электровозе все оборудование цвета слоновой кости. Что касается системы вентиляции, воздух поступает из боковых стен, а также сверху и нагнетается вентилятором машинного отделения. Это исключает вероятность попадания туда пыли, дождя, снега и посторонних предметов. Система предварительного подогрева спроектирована применительно к эксплуатации при низких температурах: от -250С до -400С.
Еще один плюс БКГ2: благодаря возможности его подключения по системе многих единиц он может успешно осуществлять двойную тягу в паре со своим восьмиосным «коллегой» – электровозом БКГ1.
На сегодняшний день в локомотивном депо Барановичи эксплуатируется 12 локомотивов БКГ1. По словам специалистов, в течение 2016 – 2017 годов на предприятие планируется поставка 18 локомотивов БКГ2. Они будут изготовлены с учетом возможных замечаний по результатам сертификационных испытаний двух электровозов этой серии в локомотивном депо Барановичи.
Татьяна
МАЗУРА