Нацеливая на результат
Комиссия под руководством начальника Белорусской железной дороги Владимира Морозова на минувшей неделе работала в Могилевском отделении. Специалисты профильных служб управления магистрали побывали на предприятиях отделения, на каждой станции и оценили их готовность к летнему сезону перевозок.
Также подробно ознакомились с результатами работы за минувший год и за первый квартал нынешнего. Выводы и конкретные рекомендации были озвучены в Могилеве на традиционном подведении итогов весеннего комиссионного осмотра хозяйства отделения.
Открывая заседание, Владимир Морозов отметил, что условия работы в Могилевском отделении, как и в целом на магистрали, остаются сложными. Это обусловлено, прежде всего, недостаточным объемом перевозимых грузов и пассажиров. И как следствие – недополучением прибыли, которую можно было направить на дальнейшее развитие отрасли. Тем не менее коллектив отделения продолжает трудиться, демонстрируя слаженность и нацеленность на результат.
В приоритете остаются вопросы безопасности движения поездов и соблюдения технологической дисциплины. По словам главного ревизора дорожного Владимира Журавского, большинство коллективов обособленных структурных подразделений и станций Могилевского отделения в прошлом году работали без нарушений в поездной и маневровой работе. В то же время не обеспечены безопасность движения поездов, выполнение графиков планово-предупредительного ремонта и технологического обслуживания устройств в локомотивных депо Могилев, Осиповичи, Могилевской дистанции пути и на станции Могилев.
Из основных показателей эксплуатационной работы Могилевским отделением в первом квартале 2016 года выполнены оборот грузового вагона (102,2% к плану), оборот местного вагона (101,5%), пробег локомотива (102,8%), участковая скорость без вывозных и передаточных поездов (100,7%), техническая скорость, среднесуточная производительность вагона, оборот порожнего вагона и ряд других показателей. В то же время недостаточное внимание уделено выполнению плана грузооборота тарифного и эксплуатационного, перевозке грузов, среднесуточной погрузке и выгрузке, производительности локомотива, простоя вагона под одной грузовой операцией, обороту транзитного вагона, статической нагрузки.
Справедливой критике со стороны главного ревизора подверглось локомотивное и вагонное хозяйства отделения. Так, машинисты-инструкторы локомотивного депо Могилев не в полном объеме обеспечивают контроль выполнения бригадами регламента переговоров, технологии приемки локомотивов и опробования автотормозов в поездах. Локомотивными бригадами депо Осиповичи допускаются нарушения порядка приемки-сдачи тягового и моторвагонного подвижного состава, случаи невыполнения цикловых работ ТО-1. Участок текущего отцепочного ремонта станции Слуцк (Осиповичское вагонное депо) на момент проверки не в полной мере был обеспечен запасными частями. Требует совершенствования технология ремонта и диагностики колесных пар в Могилевском вагонном депо. Выявлены и другие недостатки в работе этих предприятий.
За первый квартал 2016-го Могилевским отделением перевезено 2,4 млн. пассажиров, или 89,2% к аналогичному периоду прошлого года. Пассажирооборот сложился на уровне 86,9% к первым трем месяцам 2015-го. Средняя заполняемость вагона за рассматриваемый период снизилась на 14,4%. Наблюдается отрицательная динамика в выполнении показателей по пассажирским перевозкам. На подведении итогов отмечена и хорошая работа по эстетическому содержанию пассажирских зданий, приведению информационного обеспечения в соответствие с единой системой, принятой на Белорусской железной дороге.
В первом квартале 2016 года в хозяйстве пути Могилевского отделения не допущено нарушений безопасности движения. Количество отказов технических средств сократилось.
Уменьшилось количество отказов технических средств с начала года и в хозяйстве сигнализации и связи. План ремонта в обеих дистанциях (Могилевской и Осиповичской) в первом квартале перевыполнен. Однако и здесь достаточно нерешенных проблем.
Объем погрузки по отделению за первые три месяца 2016-го составил 83,6 % к заданию. Но с апреля на большинстве станций наблюдается рост погрузки и выгрузки. Местные железнодорожники надеются сохранить эту положительную динамику и в обозримом будущем.
Также заслушали доклады главного экономиста Белорусской железной дороги Елены Кирени, руководителей ряда служб управления магистрали, начальника Могилевского отделения Александра Моисеева, некоторых его заместителей. Экономическому блоку вопросов уделено пристальное внимание. По мнению Елены Александровны, вызывает обеспокоенность тот факт, что некоторые руководители структурных подразделений допускают превышение лимита расходов. Также проблемным в отделении остается выполнение программ ремонта подвижного состава и технических средств, мероприятий, направленных на экономию ресурсов.
Владимир Морозов еще раз нацелил все службы управления Белорусской на кропотливую работу совместно с руководителями предприятий на местах по выработке оптимальных решений существующих проблем. Он призвал присутствующих и впредь уделять пристальное внимание вопросам обеспечения безопасности движения, технологической дисциплины, рационального использования материальных и трудовых ресурсов.
Андрей ИВУТЬ