С комфортом для пассажира
Стабильно хорошие результаты работы в текущем году показывает станция Мосты. На 23% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла погрузка. Это при том, что и 2015-й для станции был успешным – по итогам работыв первом полугодии коллектив стал победителем в дорожном соревновании.
В нынешнем году показатели также удается наращивать. За четыре месяца погружено 2258 вагонов (1835 – за аналогичный период 2015-го), или 71 402,8 тонны (61 116,8 – за 4 месяца 2015-го).
Основными клиентами станции являются ОАО «Мостовдрев», ОАО «Гродноазот», СООО «БТК Восток», ГЛХУ «Скидельский лесхоз» и ГЛХУ «Щучинский лесхоз».
– ОАО «Мостовдрев» в 2015 году пережило масштабную реконструкцию в рамках реализации государственной программы модернизации предприятий деревообработки и постепенно наращивает объемы производства и погрузки, – рассказывает заместитель начальника станции Павел Шляхтун. – Предприятие получает сырье в виде лесных грузов, а отгружает готовую продукцию – большеформатную фанеру и древесноволокнистые плиты МДФ. В минувшем месяце было погружено 25 вагонов, в текущем планируется 60. Продукция следует в основном в экспортных направлениях, в частности в Азербайджан и Иран.
В адрес ОАО «Гродно Азот» прибывает дизельное топливо, оно же, но уже с добавкой МЭЖК (метиловые эфиры жирных кислот), отгружается со станции по внутриреспубликанским направлениям. СООО БТК «Восток» получает лесные грузы, а в Польшу отправляет щепу. Предприятие также вышло на высокие объемы погрузки – около 300 вагонов в месяц. Скидельский и Щучинский лесхозы отгружают щепу на Польшу и лесные грузы – на Беларусь и Литву.
В течение суток на станции останавливаются 32 пассажирских поезда. Направления на Гродно и Лиду пользуются у пассажиров наибольшим спросом, особенно в дачный период. Популярны маршруты на Москву, Витебск, Могилев и Гомель.
С недавних пор стан-ция стала более комфортной для пассажиров и работников: в минувшем году здесь завершены капитальный ремонт вокзального комплекса и благоустройство прилегающей территории. Появилась новая кровля, заменены оконные блоки, полностью обновлен фасад, произведена перепланировка. Пассажирское здание подключено к системе централизованного водоснабжения и канализации, а в помещении вокзала появилась комната приема пищи для персонала станции. Также оно оборудовано современными санузлами, в том числе – для людей с ограниченными возможностями. Чуть раньше завершена реконструкция поста ЭЦ. Кроме того, обновили и удлинили пассажирскую платформу: теперь ее длина стала 502 м против старой в 370 м. На прилегающей к станции территории уложена тротуарная плитка, разбиты клумбы. Обе билетные кассы оборудованы АСУ «Экспресс», имеется терминал самообслуживания для приобретения билетов на поезда региональных линий экономкласса.
В коллективе станции 35 человек, среди которых самыми опытными являются составители поездов Александр Малый и Александр Бахар. За многолетний добросовестный труд оба отмечены нагрудными знаками «Выдатнік Беларускай чыгункі». Всю свою трудовую деятельность Мостам посвятили ее начальник Галина Прусская, дежурные Людмила Дершань и Раиса Прокопчук, операторы СТЦ Анна Супрун и Елена Вашкевич. Их опыт перенимает и молодое поколение, для которого станция становится источником приобретения практических навыков.
Елена
КРАВЕЦ