Декабрь
Ср
11
2024

Обеспечить динамику роста

Комиссия под руководством первого заместителя начальника Белорусской железной дороги Игоря Шилова проанализировала работу хозяйств Брестского отделения накануне летнего сезона перевозок.

IMG_4395-11Специалисты побывали на каждой станции, в филиалах и структурных подразделениях, указали на выявленные замечания. Особое внимание было уделено соблюдению безопасности движения поездов и требований охраны труда, эффективности финансово-экономической деятельности, а также повышению прибыльности от пассажирских и грузовых перевозок.

Оценивая работу отделения, главный ревизор дорожный Владимир Журавский отметил, что в 2015 году показатель безопасности движения поездов ухудшился. За отчетный период допущено семь событий (против двух в 2014 году), которые выявлены в Брестской и Жабинковской дистанциях пути, Брестской дистанции электроснабжения, отделе перевозок и в локомотивном депо Брест. Уменьшилось количество отказов технических средств за прошлый год, а за четыре месяца текущего – осталось на прежнем уровне.
В отделе перевозок отсутствует должный контроль за изменениями в технологических процессах работы станций по внедрению на магистрали автоматизированной системы подготовки и выдачи предупреждений (АС ПРЕД). Замечания касаются станций Брест-Северный и Брест-Восточный. Также имеются вопросы по качеству технической учебы работников некоторых станций. В отделении отсутствуют рассчитанные нормы времени на обработку примыкающих к станциям подъездных путей промышленных предприятий. Кроме того, не налажено должное взаимодействие между ЦУП службы перевозок и диспетчерским аппаратом Брестского отделения. К примеру, в ряде случаев поездные диспетчера ЦУПа не адресуют отдельные приказы о следовании составов на особых условиях поездному диспетчеру участка Брест – Жабинка, а это – прямое нарушение требований пункта инструкции по движению поездов.
В грузовом хозяйстве выявленные ранее замечания устранены. Однако здесь необходимо больше внимания уделить организации маркетинговой работы, потому как отсутствует быстрое и четкое взаимодействие станций со специалистами предприятия «Брестгрузтранслогистик», на которых возложена ответственность за организацию транспортно-экспедиционной деятельности в отделении.
Критика прозвучала и в адрес локомотивного хозяйства. В прошлом году профильное депо допустило три события, связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта (за четыре месяца 2016-го – одно). Как отметил Владимир Журавский, имеются недоработки по ведению Книги замечаний машинистов, не соблюдаются сроки ежегодного пересмотра и утверждения начальником предприятия номограмм для расшифровки скоростемерных лент. Не всегда соблюдаются сроки ремонта локомотивов и моторвагонного подвижного состава. Наибольшие простои составили на ТО-3 по тепловозам М62 и дизель-поездам ДР1, ДР1А. Увеличилось количество часов сверхурочной работы, особенно в январе нынешнего года. Одна из причин – недостаточная численность локомотивных бригад и слабый контроль со стороны руководства депо за использованием рабочего времени.
IMG_0127В прошлом году на Белорусской магистрали по причине повышенного нагрева буксовых узлов для проведения текущего ремонта отцеплено четыре вагона, оздоровление колесных пар которых выполнялось в вагонном депо Брест. Детальный разбор показал, что в трех случаях причинами повышенного нагрева являлись нарушения технологии ремонта.
Несмотря на то, что пассажирское хозяйство в целом готово к работе в летний сезон перевозок, определенные недоработки все же имеются. К примеру, медленно осуществляется информационное обеспечение пассажиров на станциях. Возросло количество замечаний по работе поездных бригад Брестского вагонного участка.

На совещании был сделан акцент на недостатках и упущениях, однако успехов и достижений у брестских железнодорожников значительно больше. Первый заместитель начальника Белорусской железной дороги Игорь Шилов отметил, что работники отделения в целом выдержали этот экзамен, показав неплохие результаты. Поблагодарил брестчан за выполнение финансово-экономических показателей и пожелал сохранения этих тенденций. Здесь сложился профессиональный коллектив, опыт которого будет полезен и остальным отделениям.

Неплохо содержится путевое хозяйство отделения – средняя балльная оценка главных путей за четыре месяца 2016 года составила 16 против 22 – в 2015-м. Допущено неудовлетворительное содержание лишь двух километров главных путей против семи за аналогичный период 2015-го.
В минувшем году отделение не выполнило в полном объеме план по приведению кривых участков пути к проектным данным (работа сделана только на 12 из 81 кривой). Также частично решены вопросы по качественной расшифровке результатов проверки станционных и подъездных путей путеизмерительными тележками. Несмотря на то, что за отчетный период прошлого и за четыре месяца текущего года не допущено изломов рельсов, по ним также есть вопросы.
К примеру, количество выявляемых дефектных рельсов превышает количество заменяемых в плановом порядке. Также возросло число восстановленных мест рельсовых плетей бесстыкового пути и стыков на звеньевом пути из-за укладки рельсов нестандартной длины.
Финансово-экономическую составляющую работы Брестского отделения проанализировала главный экономист Белорусской железной дороги Елена Киреня. По ее словам, за четыре месяца нынешнего года выполняется семь из восьми показателей за исключением пассажирооборота, но он имеет положительную динамику роста. Из дополнительных заданий – снижена погрузка (ее уровень по сравнению с 2015-м самый низкий на магистрали) и «перевезено пассажиров». Из качественных показателей эксплуатационной работы не выполняются средний вес поезда, оборот вагона и средняя населенность пассажирского вагона.
План расходов по перевозкам в отделении за этот год не превышен, из 18 обособленных структурных подразделений его не выполнили шесть.
Наиболее эффективными у брестчан являются услуги по ремонту подвижного состава, обслуживанию подъездных путей для сторонних организаций и транспортно-логистические услуги.
Начальник Брестского отделения Александр Шматов поблагодарил представителей комиссии за работу. Отметил, что на фоне успехов есть и внушительные недостатки. Поэтому пообещал, что ни одно из замечаний не будет проигнорировано.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика