Лучшие в области и районе
Предприятия и работники Оршанского железнодорожного узла за добросовестный труд по итогам 2015 года отмечены руководством Витебской области и Оршанского района.
Станция Орша вошла в тройку предприятий региона, которые помещены на областную Доску почета. Это одна из решающих станций Белорусской магистрали, имеющая шесть направлений грузового и пассажирского сообщения. 2015 год был не простым для ее коллектива. И тем не менее ему удалось справиться с большинством основных производственно-финансовых показателей. Выполнено задание по погрузке и выгрузке, среднему весу поезда, по всем видам простоев, переработке вагонов на сортировочных горках. За счет мероприятий по энергосбережению удалось сэкономить 147 млн. рублей, а благодаря внедрению рацпредложений и технических новшеств – еще 110 млн. рублей.
Главным событием прошлого года стало завершение реконструкции парка Е станции Орша-Центральная. Реализация проекта, включенного в Программу развития железнодорожного транспорта страны на 2011 – 2015 годы, значительно расширяет возможности Белорусской магистрали по перевозке транзитных грузов, позволяет увеличить ее пропускную способность, снизить эксплуатационные расходы и задействованный парк локомотивов.
В масштабах города, района и даже области станция также является одним из ведущих и известных подразделений. Здесь сосредоточено немало промышленных предприятий – клиентов стальной магистрали, а железнодорожный вокзал обслуживает большой местный и транзитный пассажиропоток. Ежесуточно из Орши в направлении Минска и Москвы, Витебска и Могилева, Кричева и Лепеля отправляется порядка 4,5 тыс. пассажиров, в летний сезон – до 6 тысяч.
Три железнодорожника узла отмечены Оршанским районным исполнительным комитетом. В их числе – начальник дистанции защитных лесонасаждений Геннадий Просмыцкий. Выпускник Белорусского технологического института Геннадий Михайлович трудится в дистанции более 20 лет, в 2013 году возглавил предприятие. Награжден нагрудными знаками «Выдатнік Беларускай чыгункі», «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» ІІІ степени.
В последние годы особый акцент в работе этого коллектива был сделан на содержание полосы отвода участков Минск – Руденск (2013 г.), Минск – Смолевичи (2015 г.) в связи с открытием движения поездов городских линий, а также Минск – Смолевичи – Шеметово – в рамках начала действия сообщения Минск – Национальный аэропорт. В нынешнем году особое внимание оршанцев сосредоточено на содержании полосы отвода участка Молодечно – Гудогай – госграница, который в настоящее время электрифицируется.
Трудовой стаж на стальной магистрали начальника участка Оршанской дистанции пути Александра Обыночного, чье фото также помещено на районную Доску почета, – 10 лет. За плечами у Александра Петровича – оршанский отраслевой колледж, Московский университет путей сообщения, работа монтером пути, бригадиром и дорожным мастером.
На Доске почета Оршанского района – и ветеран войны и труда Иосиф Шашкевич. Иосиф Павлович участвовал в освобождении Гомеля, Речицы, Варшавы, Познани, Берлина, форсировал Вислу, воевал в составе Юго-Западного, Воронежского, Центрального и 1-го Белорусского фронтов. В мирное время 15 лет возглавлял поездные бригады: ездил в направлении Харькова, Донецка. До ухода на заслуженный отдых работал в системе Военизированной охраны Белорусской железной дороги.
Ольга НИКОЛАЕВА