Не в первый раз высокий класс
Молодежная поездная бригада поезда региональных линий бизнес-класса № 707/708 сообщением Гомель – Минск принимает поздравления. По итогам работы за 2015 год она признана лучшей на Белорусской железной дороге. Высокий класс представители гомельского вагонного участка подтверждают девятый год подряд.
При подведении итогов дорожного конкурса оценивались многие аспекты работы. Особое внимание – культуре обслуживания пассажиров и выполнению должностных обязанностей, а также соблюдению правил техники безопасности, охраны труда и требований трудовой дисциплины.
– Но главный судья, это, конечно, пассажир, – уверен заместитель начальника Гомельского вагонного участка Игорь Степанченко. – В победе поездной бригады начальника поезда Андрея Ласицы нет случайности: стабильность результатов сродни индивидуальному почерку мастера. Они уже дважды признавались лучшими. Да и в другие годы оставались примером для коллег. Об этом свидетельствуют и записи с благодарностями в книге замечаний и предложений. Некоторые из них оставили иностранные гости. Это еще раз говорит о высоком уровне профессионализма молодежной бригады.
О наградах и поощрениях Андрей Михайлович говорить не очень любит. И не только потому, что он человек скромный и немногословный. Куда комфортнее и привычнее для него рабочая атмосфера, решение текущих вопросов и постоянное общение с пассажирами…
– Дело – прежде всего, – считает Андрей Ласица. – Поэтому и о человеке сужу по результату, а не по словам. Этому требованию стараюсь соответствовать и сам, ведь на меня равняются проводники. Я возглавил бригаду в 2014 году. Команда подобралась из людей ответственных, трудолюбивых. Понимаем друг друга с полуслова и даже с одного взгляда. Работаем как один механизм – четко и слаженно. Коллектив в основном женский – из 15 человек только 6 мужчин. Но самое главное – все по-настоящему влюблены в свое дело.
Каждый в профессию пришел своим путем: кто-то продолжил трудовую династию, для другого это стало делом случая, а иные еще в детстве, путешествуя к морю, влюбились в музыку колес.
Проводник пассажирского вагона Виктория Шамотенко считает свою работу самой романтичной и не согласна с мнением, что в поездках много рутины, однообразия.
– Двух одинаковых рейсов не бывает, – поддерживает коллегу Евгения Чепур. – Любая поездка – это маленькое приключение, пусть даже и по одному и тому же маршруту. Ты видишь, как изменяется природа в разное время года, знакомишься с новыми людьми. Есть и постоянные пассажиры, которые специально берут билет именно на наш поезд. Их знаем по именам и встречаем, как старых знакомых, обмениваемся новостями, впечатлениями.
О том, как затягивает и увлекает нелегкая, но интересная работа, рассказывают и другие члены поездной бригады. У каждого из них накопился большой багаж воспоминаний, а также курьезных и смешных случаев.
– Роды принимать и выполнять реанимационные действия не приходилось. А забытые документы, вещи, деньги и дорогостоящие мобильные телефоны, планшеты находили и возвращали неоднократно, – рассказывает Снежана Шевцова. – О том, что в свое время выбрала профессию проводника, а не билетного кассира, ничуть не жалею. Более того, благодарна судьбе за то, что по распределению попала в Гомельский вагонный участок, где встретила свою судьбу. Муж Андрей трудится на том же маршруте, что и я, только в другой бригаде.
Если проводник в рейсе – и психолог, и продавец, а порой и сыщик, то круг обязанностей начальника поезда гораздо шире. Поэтому Андрея Ласицу можно встретить в резерве проводников задолго до оправления поезда. Так уж у него заведено: готовым к предстоящей поездке нужно быть на все сто процентов.
Сложные вопросы, возникающие до отправления, во время рейса и даже после прибытия, решает он. Необходимо держать под контролем любой процесс, чтобы пассажир с комфортом добрался до пункта назначения и в следующий раз снова отдал предпочтение железнодорожному транспорту.
И с этой задачей его поездная бригада справляется на отлично: в составе № 707/708 региональных линий бизнес-класса практически не бывает свободных мест. Пассажиры отмечают удобное расписание поезда: за один день можно съездить в Минск и вечером вернуться в Гомель. А еще любят его за атмосферу уюта и душевности, создаваемую гомельскими проводниками.
Лидия СЕРГЕЕВА