Декабрь
Вт
10
2024

Не в первый раз высокий класс

Молодежная поездная бригада поезда региональных линий бизнес-класса № 707/708 сообщением Гомель – Минск принимает поздравления. По итогам работы за 2015 год она признана лучшей на Белорусской железной дороге. Высокий класс представители гомельского вагонного участка подтверждают девятый год подряд.

проводникикубок-молодежь123При подведении итогов дорожного конкурса оценивались многие аспекты работы. Особое внимание – культуре обслуживания пассажиров и выполнению должностных обязанностей, а также соблюдению правил техники безопасности, охраны труда и требований трудовой дисциплины.
– Но главный судья, это, конечно, пассажир, – уверен заместитель начальника Гомельского вагонного участка Игорь Степанченко. – В победе поездной бригады начальника поезда Андрея Ласицы нет случайности: стабильность результатов сродни индивидуальному почерку мастера. Они уже дважды признавались лучшими. Да и в другие годы оставались примером для коллег. Об этом свидетельствуют и записи с благодарностями в книге замечаний и предложений. Некоторые из них оставили иностранные гости. Это еще раз говорит о высоком уровне профессионализма молодежной бригады.
О наградах и поощрениях Андрей Михайлович говорить не очень любит. И не только потому, что он человек скромный и немногословный. Куда комфортнее и привычнее для него рабочая атмосфера, решение текущих вопросов и постоянное общение с пассажирами…
– Дело – прежде всего, – считает Андрей Ласица. – Поэтому и о человеке сужу по результату, а не по словам. Этому требованию стараюсь соответствовать и сам, ведь на меня равняются проводники. Я возглавил бригаду в 2014 году. Команда подобралась из людей ответственных, трудолюбивых. Понимаем друг друга с полуслова и даже с одного взгляда. Работаем как один механизм – четко и слаженно. Коллектив в основном женский – из 15 человек только 6 мужчин. Но самое главное – все по-настоящему влюблены в свое дело.
Каждый в профессию пришел своим путем: кто-то продолжил трудовую династию, для другого это стало делом случая, а иные еще в детстве, путешествуя к морю, влюбились в музыку колес.
Проводник пассажирского вагона Виктория Шамотенко считает свою работу самой романтичной и не согласна с мнением, что в поездках много рутины, однообразия.
– Двух одинаковых рейсов не бывает, – поддерживает коллегу Евгения Чепур. – Любая поездка – это маленькое приключение, пусть даже и по одному и тому же маршруту. Ты видишь, как изменяется природа в разное время года, знакомишься с новыми людьми. Есть и постоянные пассажиры, которые специально берут билет именно на наш поезд. Их знаем по именам и встречаем, как старых знакомых, обмениваемся новостями, впечатлениями.
О том, как затягивает и увлекает нелегкая, но интересная работа, рассказывают и другие члены поездной бригады. У каждого из них накопился большой багаж воспоминаний, а также курьезных и смешных случаев.
– Роды принимать и выполнять реанимационные действия не приходилось. А забытые документы, вещи, деньги и дорогостоящие мобильные телефоны, планшеты находили и возвращали неоднократно, – рассказывает Снежана Шевцова. – О том, что в свое время выбрала профессию проводника, а не билетного кассира, ничуть не жалею. Более того, благодарна судьбе за то, что по распределению попала в Гомельский вагонный участок, где встретила свою судьбу. Муж Андрей трудится на том же маршруте, что и я, только в другой бригаде.
Если проводник в рейсе – и психолог, и продавец, а порой и сыщик, то круг обязанностей начальника поезда гораздо шире. Поэтому Андрея Ласицу можно встретить в резерве проводников задолго до оправления поезда. Так уж у него заведено: готовым к предстоящей поездке нужно быть на все сто процентов.
Сложные вопросы, возникающие до отправления, во время рейса и даже после прибытия, решает он. Необходимо держать под контролем любой процесс, чтобы пассажир с комфортом добрался до пункта назначения и в следующий раз снова отдал предпочтение железнодорожному транспорту.
И с этой задачей его поездная бригада справляется на отлично: в составе № 707/708 региональных линий бизнес-класса практически не бывает свободных мест. Пассажиры отмечают удобное расписание поезда: за один день можно съездить в Минск и вечером вернуться в Гомель. А еще любят его за атмосферу уюта и душевности, создаваемую гомельскими проводниками.

Лидия СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика