Март
Вс
16
2025

Экзамен на профессионализм

С началом лета на Белорусской железной дороге особое внимание необходимо уделить безопасности перевозок, профилактике травматизма и улучшению производственных показателей.

10Такие задачи поставил начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов на селекторном совещании по подведению итогов работы магистрали за май и пять месяцев нынешнего года.

За пять месяцев допущено 25 случаев нарушений безопасности движения.
В Минском отделении – 8, Барановичском – 6, Могилевском – 5, Витебском – 3, Гомельском – 2, Брестском – 1. Причины таких упущений – как системные просчеты, так и личные недоработки железнодорожников.

Движение по правилам

Начальник дороги обратил внимание на неблагоприятную ситуацию, которая сложилась в хозяйстве перевозок. Там в мае допущено 3 случая нарушения безопасности движения – 2 взреза стрелок и сход вагона при роспуске на сортировочной горке.
На станции Могилев-2 при маневровом передвижении тепловоза ЧМЭ3 допущен взрез стрелки по причине передачи машинисту команды на движение дежурным по станции, не убедившимся в правильности приготовления маршрута следования. Машинист же при маневровом передвижении в нарушение требований ПТЭ не следил за положением всех стрелок на маршруте и не обеспечил безопасность маневров.
На станции Витебск при расформировании с сортировочной горки состава поезда произошел сход вагона одной колесной парой. Это случилось в результате укладки тормозного башмака с перекосом.
– Причинами допущенных событий стало нарушение причастными работниками должностных обязанностей и недостаточный контроль со стороны руководителей хозяйства перевозок, – отметил Владимир Морозов.

На особом контроле – ремонт

В июне самое пристальное внимание следует уделить и локомотивному хозяйству. В мае допущено 4 события – 3 случая затребования вспомогательного локомотива в пассажирских поездах и одна задержка грузового поезда на перегоне более часа.
Корень проблемы начальник дороги видит прежде всего в нарушении технологии текущего содержания и ремонта тягового подвижного состава. И задача руководства хозяйства, депо, других причастных специалистов – улучшить качество выполнения заданий, уделить дополнительное внимание подготовке кадров и повышению квалификации работников, установить персональную ответственность за результаты труда.
По итогам пяти месяцев нынешнего года по сравнению с аналогичным периодом минувшего количество отказов технических средств уменьшилось. Однако каждый такой случай – угроза стабильности работы магистрали. Поэтому Владимир Морозов потребовал от начальников отделений и служб провести разборы допущенных нарушений безопасности движения и отказов технических средств, запланировать мероприятия по их дальнейшему недопущению.

IMG_2067Оградить от беды

Количество случаев непроизводственного травматизма на дороге в последнее время уменьшается. Но ситуация по-прежнему остается напряженной.
Основными причинами несчастных случаев являются игнорирование мер личной безопасности, переход железнодорожных путей в неустановленном месте и перед проходящими поездами. При этом более половины пострадавших находились в состоянии алкогольного опьянения.
В целях профилактики травмирования граждан и недопущения транспортных правонарушений на объектах магистрали в 2016 году проведено два мероприятия «Дети и безопасность» и акция «Стоп – неверный шаг!». Работники дороги также приняли участие в мероприятии «Безопасность», проводимом совместно с Министерством внутренних дел. С учетом начала летних каникул в период с 1 по 10 июня проводится декада по профилактике детского травматизма «Дети и безопасность». Задача железнодорожников – не только активизировать профилактические мероприятия, но и усилить контроль за территорией железнодорожных объектов, не допускать проникновения туда посторонних лиц.
В повестке дня – и вопросы производственного травматизма. В текущем году рост несчастных случаев на производстве допущен в локомотивном и вагонном хозяйствах.
Проведенный анализ нарушений требований охраны труда, выявленных в ходе весеннего комиссионного осмотра хозяйств, показал, что руководство отделений и структурных подразделений на недостаточном уровне занимается профилактикой производственного травматизма. Руководители предприятий не уделяют должного внимания осуществлению контроля за производством работ, за содержанием рабочих мест и территорий организаций, исправностью оборудования, устройств и инструмента, не требуют от подчиненных безусловного выполнения требований охраны труда.

Поддержать динамику

За май по магистрали проследовало более 41,7 тыс. поездов. Выполнение графика движения – один из важнейших качественных показателей работы железной дороги и условие обеспечения безопасности движения. Начальникам отделений и служб необходимо обеспечить эффективную работу всех подразделений, участвующих в организации движения поездов, производстве работ в технологическое «окно», принять меры, направленные на сокращение задержек поездов и расходов, вызванных ими.
Дело чести работников магистрали – на достойном уровне провести летнюю оздоровительную кампанию. Начальник Белорусской железной дороги потребовал приложить максимум усилий для того, чтобы отдых детей был комфортным, интересным и безопасным. На высокие стандарты следует ориентироваться и при оздоровлении их родителей-железнодорожников в ведомственных санаториях Белорусской железной дороги.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика