Декабрь
Ср
11
2024

Дорога выставляет баллы

Работники околотка № 1 Волковысской дистанции пути завершили ремонт железнодорожного переезда на 144-м километре перегона Гродно – Лососно в черте областного центра. Заменены элементы верхнего строения совмещенного пути, а также покрытия проезжей части автодороги и пешеходной дорожки.

пч-3Работники 1-го околотка обслуживают участок направления Гродно – Лососно – госграница колеи 1520 мм, а также 1435 мм, станцию Лососно (это 32,7 км т. н. приведенной длины), в том числе 2,5 км совмещенного пути. Также на участке расположены 74 стрелочных перевода, 9 глухих пересечений, 6 железнодорожных переездов, 1 большой мост с совмещенным путем через реку Неман.
– По пути с совмещенной колеей движется больше поездов, он эксплуатируется в более сложных условиях, соответственно, приходится тщательнее следить за его состоянием, особенно в пределах большого моста, – объясняет особенности работы с комбинированными путями руководитель околотка, дорожный мастер Александр Полудень. – Здесь на содержание пути в исправном состоянии требуется больше времени.
Железнодорожные пути и стрелочные переводы на обслуживаемом участке, а также искусственные сооружения и устройства содержатся на околотке, где трудятся 23 человека, в исправном состоянии и образцовом порядке. Значительный объем работы по улучшению состояния пути проделан в минувшем году. Средним ремонтом с заменой путевой решетки было охвачено два пути (№ 3 и № 5 на станции Лососно). Заменено 2050 шпал и 101 переводной брус. Балльность пути выполнена на 123% от плана.
За устойчивую и безаварийную работу по итогам минувшего года при отсутствии нарушений трудовой и технологической дисциплины, охраны труда и техники безопасности этот коллектив отмечен дорожной премией имени машиниста В. А. Яцкевича.
Большое внимание Волковысская дистанция пути уделяет улучшению условий труда работников. В 2013 году завершен капитальный ремонт бытового корпуса околотка № 1 на станции Лососно, во время которого установили газовый котел. До этого теплоснабжение осуществлялось от котла на твердом топливе. Использовались шпалы, негодные к укладке в путь. Для их сжигания требовалась предварительная подготовка (распиловка, колка, складирование), а для регулирования этого процесса от текущего содержания пути отвлекались монтеры. Замена котла и использование природного газа исключило потребность в заготовке топлива и в работе истопника, поскольку оборудование функционирует в автономном режиме. Но главное – экономия средств на отопление здания: на этом ежегодно экономят 20,5 млн. рублей.
В нынешнем году коллектив Волковысской дистанции пути успешно выполняет доведенные показатели. За пять месяцев 2016 года балльная оценка состояния пути составила 137,2% к плану. По программе ремонта технических средств уложено пять комплектов старогодных стрелочных переводов. Силами ОПМС выполнен восстановительный ремонт 10,6 км пути, средний – 2,8 км.
– Околоток № 1 – один из лучших в нашей дистанции по результатам работы за 2015 год, – рассказывает заместитель начальника Волковысской дистанции пути Наталья Побудей. – Ежегодно коллектив успешно выполняет планы по ремонту пути и сооружений. Все работники постоянно повышают свой профессиональный уровень.
К слову, средний разряд монтеров пути околотка – 3,8. Большое внимание в коллективе уделяется повышению культуры производства и вопросам охраны труда. Здесь немало профессионалов, работа которых отмечена руководством магистрали. Бригадир (освобожденный) Александр Буденис в 2009-м награжден знаком «Выдатнік Беларускай чыгункі», в 2012 году – нагрудным знаком «Почетный железнодорожник», монтер пути Гендрих Теслюкевич – знаком «Выдатнік Беларускай чыгункі» в 2014-м.
Руководит коллективом околотка Александр Полудень. Начинал он здесь в 1982 году монтером пути. Пришел в дистанцию по примеру отца, Александра Николаевича.
– Папа трудился на этом же околотке бригадиром на протяжении 44 лет, награжден орденом Трудового Красного Знамени, – рассказывает руководитель околотка. – Я на протяжении 15 лет работал монтером, затем несколько лет бригадиром.
В 1999 году Александр Полудень-младший возглавил коллектив околотка № 1. Отлично помнит все основные вехи в работе за эти десятилетия.
– В 1985 году, к примеру, заменена рельсошпальная решетка по колее 1435 мм, в 2007-м – по колее 1520 мм, – говорит руководитель околотка. – В перспективе коллективом намечена большая работа по замене деревянного основания пути на железобетонное.

Елена КРАВЕЦ

Яндекс.Метрика