Декабрь
Пт
13
2024

Мастерство – по высшему баллу

Как работать так, чтобы за полтора года не появилось ни одного километра в неудовлетворительном состоянии, а балльная оценка только снижалась?

Бригадир второго околотка Андрей Пашкевич производит контрольные замеры на стрелочных переводах в Орловском парке станции Витебск во время комиссионного осмотра

Бригадир второго околотка Андрей Пашкевич производит контрольные замеры на стрелочных переводах в Орловском парке станции Витебск во время комиссионного осмотра

Ответ знают труженики Витебской дистанции пути. Победа в отраслевом соревновании, полуторавековой юбилей – нашелся не один повод побывать на предприятии и выяснить, как местным передовикам удается добиваться высоких результатов.

Оказывается, все просто. Каждую задачу по ремонту пути здесь выполняют качественно и в срок: работники Витебской дистанции прекрасно понимают, что от их слаженных действий зависит безопасное и бесперебойное движение поездов. У них важные участки на направлениях Санкт-Петербург – Орша и Смоленск – Полоцк. О том, что они отлично справляются, говорят показатели. К примеру, в прошлом году оценка пути при плане 68 составила 33 балла, за 5 месяцев 2016-го она снизилась до 31.
История предприятия началась в далеком октябре 1866 года, когда министр путей сообщения, инженер, генерал-лейтенант Павел Мельников телеграммой № 228 разрешил открыть железнодорожное движение от Витебска до Полоцка. Двумя годами позже в эксплуатацию ввели участок Витебск – Смоленск, в 1902-м – линию Витебск – Санкт-Петербург. Витебско-Орловская, Риго-Орловская, Московско-Белорусско-Балтийская, Западная железные дороги – на протяжении сотни лет дистанция относилась к разным магистралям. В нынешних границах она функционирует с 1968 года.
Сегодня предприятие включает в себя четыре участка, которые объединяют 16 околотков с 47 рабочими отделениями. Развернутая длина железнодорожных путей составляет 639 км. Из них 375 – главные, более 210 – станционные, свыше 50 – подъездные. Почти 700 стрелочных переводов, около 140 мостов общей протяженностью более 4 км, 13 железнодорожных путепроводов и 107 переездов – территория охвата дистанции немаленькая. Соответственно, и задач перед витебскими путейцами стоит много.
Первая и главная из них – повысить качество обслуживания пути. Что для этого делают? Во-первых, увеличивают протяженность бесстыкового пути плетями длиной в блок-участок и даже в целый перегон. Так, за 5 месяцев этого года витебские железнодорожники заменили звеньевые конструкции почти на шести километрах.
– Всего бесстыковой путь уложен более чем на 50% развернутой длины. В прошлом году убрали стыки на участке Витебск – Полоцк длиной плети в перегон, – рассказывает главный инженер Александр Галеня. – Благодаря этому движение поездов стало более плавным и комфортным для пассажиров. Кроме того, отсутствие стыков продляет срок службы элементов верхнего строения пути и снижает расходы на его содержание, повышает надежность электрических рельсовых цепей.
Во-вторых, осуществляется замена рельсов легкого типа: тяжелые аналоги имеют больший срок службы и позволяют увеличить объем пропускаемого тоннажа. Железобетонные шпалы уложены почти на 96% главных путей. В-третьих, широкое применение железобетонного подрельсового основания с упругими скреплениями – еще одна из перспектив развития дистанции. При доведенном годовом плане – замене десяти комплектов стрелочных переводов старогодными – на семи работы выполнены. В этом году планируется провести восстановительный ремонт пути Лучеса – Витебск и Рудня – Заольша.

Наладчик участка дефектоскопии Иван Василенко настраивает оборудование

Наладчик участка дефектоскопии Иван Василенко настраивает оборудование

В прошлом году силами СМП-169 осуществлен капитальный ремонт двух железнодорожных мостов – на 546-м и 526-м километрах участка Невель – Витебск. За текущее содержание мостов ответственны две бригады дистанции.
Недавно завершилась реконструкция гаражей, в обновленных мастерских теперь трудятся работники участка по эксплуатации и ремонту машин, механизмов и оборудования. В административном корпусе станции Витебск, введенном в эксплуатацию в 2014 году, выделено бытовое помещение для работников участка дефектоскопии. В этом же здании находится комната для приема пищи, душевые, сушилка для спецодежды. Не забывают и об удобстве монтеров пути на линейных станциях.
Особое внимание на предприятии уделяется корпоративной культуре. Так, на август запланированы экскурсии в историко-культурный комплекс «Линия Сталина» и в Музей истории Великой Отечественной войны. Далекое путешествие ждет витебских путейцев в сентябре: они отправятся любоваться красотами Карелии.
Сегодня коллектив Витебской дистанции – более 500 человек. Многие из них трудятся здесь около трех десятков лет. Так, в 1984 году монтером в дистанцию пришел нынешний наладчик участка дефектоскопии Иван Василенко, годом позже – его коллега, наладчик Александр Тарасенков. От начальника участка до главного инженера – такой профессиональный путь протяженностью в 27 лет у Александра Галени, награжденного знаком отличия «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» ІІІ степени. Путевым модернизированным гайковертом управляет машинист Владимир Борейко, за многолетний добросовестный труд отмеченный знаком «Выдатнік Беларускай чыгункі».
Пополняется коллектив и молодежью. В прошлом году по распределению в дистанцию направили выпускников БелГУТа – экономиста Анастасию Тукаленко, бригадира Николая Яковенко и инженера участка дефектоскопии Илью Кренгольда.
– Они зарекомендовали себя как добросовестные и грамотные специалисты, быстро адаптировались и разобрались во всех тонкостях, – говорит заместитель начальника по идеологической работе, кадрам и социальным вопросам Геннадий Хуткин.
Витебские путейцы гордятся своими династиями. В нынешнем году предприятие празднует полуторавековой юбилей, однако семьи Болохновых, Шипулиных-Дударевых и Нарожных-Радевич могут смело отмечать еще более серьезные даты: общий трудовой стаж каждой из них более двухсот лет. «Около полутора тысяч рабочих лет, восемь династий, в одной из которых пять поколений жизнь связали с железной дорогой», – скрупулезно ведет статистику председатель совета ветеранов Валентина Масюкова.
К слову, именно в юбилейный год в дистанции открыли комнату трудовой славы. Фотографии, грамоты и другие документы – первые экспонаты уже заняли почетные места, но поиск предметов, рассказывающих о жизни предприятия в разное время, продолжается. К нему активно подключаются сами путейцы, которые понимают, насколько важно не забывать историю и научить преемников лучшему. К примеру, привить традиции ответственного отношения к своим трудовым обязанностям.

Екатерина
ОСОВСКАЯ

Яндекс.Метрика