Когда работа ладится
Около 450 вагонов ежемесячно обслуживают в Могилевском вагонном участке. Грамотное распределение обязанностей, опыт и профессионализм работников предприятия позволяют отправлять в дорогу технически исправный подвижной состав. Немалая заслуга в этом и мастера участка Алексея Романька, который трудится на магистрали три десятилетия.
Знаний и опыта Алексею Николаевичу не занимать. Уроженец Черниговской области Украины, после окончания «восьмилетки» он поступил на электромеханическое отделение Солигорского горнохимического училища. Во время службы в армии освоил профессию аккумуляторщика. Начинал свой трудовой путь на рабочих должностях в электросетях Гомельского района. Затем была работа в местной дистанции водоснабжения и санитарно-технических устройств «Дорводоканала», в дирекции по обслуживанию пассажирских поездов (сейчас – вагонный участок), пока по совету одного из старших братьев не переехал в Могилев. Здесь продолжил трудиться на магистрали – был поездным электромехаником, электромехаником в вагонном участке. На работе познакомился и с будущей женой Натальей. Долгие годы супруги ездили в рейсы в составе одной бригады.
Последние десять лет мой собеседник трудится мастером, а его жена работает на складе. Неоднократно железнодорожник представлял свое предприятие на отраслевом конкурсе «Лучший по профессии», где трижды удостаивался «бронзы» и два раза возвращался домой с победой. В очередной раз удача улыбнулась ему и в минувшем году.
– Стараюсь всегда быть в курсе событий, происходящих на магистрали, – делится своим секретом Алексей Николаевич. – Слежу за новшествами в технологии ремонта электрооборудования, изменениями в специализированной документации. Поэтому, как правило, и не испытываю больших трудностей, отвечая на заданные конкурсной комиссией вопросы.
В подчинении у мастера – три десятка человек: слесари по ремонту электрооборудования, электромеханики, аккумуляторщики, сварщики, представители других профессий. Коллектив обслуживает пускорегулирующую аппаратуру и блоки, которые применяются для управления электрооборудованием, а также противопожарные блоки, низко- и высоковольтные электрические устройства вагонов. В участке эксплуатируется подвижной состав с различным электрическим напряжением в бортовой сети – 54 В и 110 В. Для его ремонта имеется необходимое оборудование и соответствующие стенды, которые также нужно содержать в исправном состоянии.
На рабочем месте Алексея Романька, как правило, можно застать еще за полчаса до начала трудового дня. Первым делом он знакомится с заявками на ремонт вагонов, оставленными в специальном журнале. Затем определяет очередность выполнения операций, распределяет обязанности между подчиненными. Кроме того, следит за наличием и расходом запчастей и материалов. Нередко и сам, засучив рукава, устраняет ту или иную неисправность, проводит занятия по технической учебе. Более того, Алексей Николаевич является автором и соавтором около сорока рацпредложений, которые внедрены на предприятии.
– На смену старым устройствам в вагонах со временем приходят новые. Хоть они и более надежные, но обслуживать их сложнее – требуются специализированные знания и навыки. Поэтому останавливаться на достигнутом никак нельзя. Нужно непрерывно совершенствовать свое мастерство, нацеливать на это молодежь, – считает железнодорожник.
С такой жизненной установкой и работа ладится. Коллектив, возглавляемый Алексеем Романьком, отличается сплоченностью, дружелюбием, ответственным отношением к выполнению своих обязанностей.
Андрей ИВУТЬ