Декабрь
Ср
11
2024

Ремонт на «отлично»

Средний ремонт рельсошлифовалыного поезда РШП-48К из Оршанского ПМС-78 осваиваютспециалисты Центра механизации путевых работ (ЦМПР) Белорусской железной дороги.

IMG_1022Задача предстоит серьезная и ответственная -техника имеет множество электронных систем управления и датчиков. Раньше подобные ремонты осуществляли на предприятии-изготовителе ОАО «Калужский завод «Ремпутьмаш», однако в текущем году руководство дороги поручило все сделать на собственных мощностях в Пинске. И это не случайно: при имеющихся технологиях и оборудовании обновление машины обойдется дешевле.

Наше предприятие занимается ремонтом путевой техники всей Белорусской магистрали. Имен-но это обстоятельство стало одним из ключевых факторов того, что задание поручили именно нам, — считает начальник Центра механизации путевых работ Иван Грудько. — Для его выполнения позаботились о приобретении необходимой технической документации. Кстати, много лет назад нам уже приходилось сталкиваться с ремонтом рельсошлифовальных поездов, но старого типа. Тогда, конечно, было на-много проще, чем сейчас. Тем не менее определенный опыт уже имеется, есть все для выполнения данной работы, включая отличных специалистов. Поэтому с поставленной задачей надеемся справиться успешно.
Подобная специализация позволит предприятию не только освоить новое производство, но и получить дополни-тельную прибыль. Весь процесс разделен на несколько этапов, первый из которых находится на стадии реализации. Необходимо закупить некоторое оборудование, чтобы установить на рельсошлифовальный поезд. В частности, измерительную систему с оптическими датчиками. Монтаж ее тоже будем выполнять самостоятельно. Ожидается, что в ближайшие несколько месяцев рельсошлифовальный поезд сможет приступить к своей непосредственной работе на участках Белорусской железной дороги.
В настоящее время, помимо этого поезда, в ЦМПР ремонтируют еще и укладочный кран УК-25/9-18 с заме-ной фермы для ПМС-71. Однако обновление техники — не единственная специализация предприятия.
техника-1— В первую очередь занимаемся ремонтом пути, потом — техники и изготовлением деталей для нее, а также оказанием различных услуг сторонним предприятиям, — продолжает Иван Ильич. — Эта работа выполняется не только в Пинске, но и в нашем филиале — ремонтно-механических мастерских в Столбцах. Там обновляются платформы для перевозки рельсошпальной решетки с оборудованием их порталами и роликами УСО. Также освоен выпуск средств малой механизации — гидродомкратов и путевых разгонщиков, различного инструмента. Тем самым филиал оказывает болышую помощь не только предприятиям магистрали, но и нам, своевременно обеспечивая качественными запчастями и механизмами.
Сегодня на балансе предприятия — 21 высокопроизводительная специализированная путевая машина и состав для вывоза засорите-лей. Весь арсенал техники способствует качественному ремонту пути — очистке щебня, выполнению вы-правки, подбивки, рихтовки,  формированию балластной призмы и стабилизации. А находящаяся в парке единственная на дороге современная многофункциональная машина словацкого производства Compel VAC 500 RD незаменима при удалении с путей жидких и сыпучих материалов. Не случайно она постоянно востребована на всех дистанциях пути — в этом году ей предстоит обработать около 4600 кубических метров железнодорожного полотна. Всего же в нынешнем сезоне вся техника Центра механизации должна очистить от засорителей 393,2 км, выполнить подбивку и выправку 2960 км и стабилизацию 1000 км пути. Также в плане выправить свыше 1000 стрелочных переводов по всей Белорусской железной дороге.
Однако не только на нашей магистрали эксплуатируется техника предприятия. В этом году, к примеру, щебнеочистительная машина РМ-80 была задействована в Эстонии, где выполняла сплошную вырезку щебня на участке протяженностью 21,55 км. В течение не-скольких месяцев там трудились опытные специалисты под руководством начальника машины Геннадия Савчука и его заместителя Вячеслава Новака. Был сформирован и резервный экипаж — чтобы не сорвался весь производственный процесс в балтийской стране.
— Раньше нас уже привлекали эстонские железнодорожники для механизированной очистки щебня в районе станции Тарту, — продолжает Иван Грудько.
— Качество их устроило, к тому же мы используем специализированную технику, которой там нет. Поэтому, когда опять был объявлен конкурс по его итогам, нас снова пригласили для работы на участке Рапла — Таллинн. Обеспечили необходимыми материалами верхнего строения, помогли с монтерами пути. Работу выполняли посменно, причем трудились исключительно ночью.
Белорусы также приобрели в Эстонии ценный опыт по укладке под железнодорожный путь георешетки. Это специальный материал, который размещается под щебень и осуществляет «механическую стабилизацию», отделяя земляное полотно от щебня, армирует балластную призму и применяется для лучшего отвода воды, а также препятствует образованию ползунов. Ведь в Эстонии преобладает болотистая местность (болота составляют 22% всей территории страны), поэтому ремонт пути выполнялся строго по технологии с применением георешетки, которая затем засыпается щебнем. В этом случае исключено скопление воды и промерзание грунта, которое может «поднять» путь.
Буквально на днях специалисты вернулись из длительной командировки в Эстонию, однако в этом году могут отправиться туда снова. По словам Ивана Грудько, к ним обратилось руководство одной из компаний и предложило выполнить работу по текущему содержанию пути (общий объем составляет 45 км), выправить 15 стрелочных переводов на разных станциях. Для этого планируется задействовать две машины — подбивочный экспресс ВПР-09-ЗХ и стрелочную ВПРС-08. Специалист из ЦМПР уже побывал в Эстонии, где ознакомился с объемом и сложностью работ. В настоящее время решаются все организационные вопросы. Сотрудничество с эстонскими железнодорожниками позволит белорусскому предприятию не только зарекомендовать себя, но и заработать валюту. В дальнейшем эти средства помогут решить проблемы, связанные с восполнением оборотных средств.
Сегодня Центр механизации путевых работ — успешное предприятие на Белорусской магистрали. За шесть месяцев здесь выполнили показатели по экспорту услуг, экономии ресурсов, рентабельности продаж, выручке от реализации на одного работника, себестоимости реализованной продукции, уровню рентабельности от реализации товаров, соотношению темпов роста выручки на одного работающего к среднемесячной зарплате, а также задание по чистой прибыли, сальдо внешней торговли товарами и услугами. В текущем году у предприятия солидный фронт работ — как по ремонту техники, таки пути, поэтому коллектив с уверенностью смотрит в будущее.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика