Весомый вклад – достойны наград
За весомый вклад в электрификацию магистрали от Гомеля до Осиповичей лучшим работникам отраслевые награды вручил начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов. Во время торжественной церемонии также обозначили планы дальнейшего сотрудничества с Китайской компанией по экспорту и импорту электрооборудования (CUEC).
Встреча прошла во Дворце культуры железнодорожников Гомельского отделения дороги. Участниками мероприятия стали 140 белорусских и китайских специалистов. На торжестве присутствовал заместитель генерального директора CUEC Юй Шенгчжи.
– Завершена электрификация участков Гомель – Жлобин – Бобруйск – Осиповичи и открыто регулярное движение поездов на электротяге на участке Минск – Гомель, – отметил руководитель магистрали, открывая мероприятие. – Это действительно новая веха в истории Белорусской железной дороги и нашей страны.
По его словам, за 2011 – 2015 годы электрифицировали участок от Гомеля до Осиповичей протяженностью 193 километра. Построили четыре тяговые подстанции, почти сто километров питающих линий внешнего электроснабжения, двенадцать постов секционирования, три автотранспортных пункта. Установили более 9 тыс. опор контактной сети и свыше 1 тыс. ригелей жестких поперечин.
Лучшие из лучших
Чтобы воплотить большие планы, потребовалась напряженная работа многих людей. В реализации этого масштабного инвестиционного проекта принимали участие более 3 тыс.представителей Белорусской железной дороги, а также специалисты китайских компаний и отечественных подрядных организаций.
На праздничной церемонии чествовали тех, кто внес наиболее весомый вклад. Из предприятий субподрядчиков высокую оценку получили представители Энергомонтажного поезда УП «Белтрансавтоматика», ОАО «Дорстроймонтажтрест», ОАО «Западэлектросетьстрой», ОАО «Электроцентрмонтаж», ОАО «АГАТ-системы управления».
Особые почести – работникам Белорусской железной дороги. И это закономерно: на них выпала основная нагрузка.
После «паузы»
Нагрудным знаком «Выдатнік Беларускай чыгункі» наградили заместителя начальника Энергомонтажного поезда УП «Белтрансавтоматика» Владимира Каленика. Это подразделение сформировали специально для реализации масштабного инвестиционного проекта. Производственная база предприятия получила жлобинскую прописку, но ее специалисты и техника были задействованы на многих отрезках от Осиповичей до Гомеля.
Установка опор контактной сети, монтаж жестких поперечин и контактного провода – эти и другие виды работ многим железнодорожникам приходилось осваивать с нуля. Ведь к электрификации магистрали на гомельском направлении приступили после продолжительной паузы, затянувшейся на три десятилетия.
В 1963 году состоялось открытие движения поездов на первом электрифицированном участке Белорусской магистрали – от Минска до Олехновичей. За последующие двадцать лет пустили подвижной состав на электротяге на линиях Брест – Минск – Орша – граница с Россией и Молодечно – Минск – Осиповичи. На тот момент протяженность электрифицированных участков Белорусской железной дороги составляла 900 км, или 16% от общей протяженности стальной магистрали. С тех пор крупные аналогичные проекты не реализовывались.
Ценный опыт
К настоящему времени протяженность электрифицированных железнодорожных линий на магистрали увеличилась до 1128,3 км, или 20,5% от общего объема. Подготовка к переходу на электротягу стала катализатором для более широкого обновления магистрали.
– Я участвовал в модернизации устройств СЦБ на участке Осиповичи – Жлобин, приобрел полезный опыт при внедрении комплекса микропроцессорной централизации на станциях Бобруйск, Березина, других, – рассказывает заместитель начальника Осиповичской дистанции сигнализации и связи Виктор Бурштын, которого на церемонии в Гомеле наградили знаком «Выдатнік Беларускай чыгункі».
Приобретенные знания Виктору Викторовичу пригодились и на других участках гомельского направления. Специалисты Осиповичской дистанции ездили к коллегам, чтобы помочь им установить и освоить новое оборудование.
Электрификация и сопутствующие мероприятия, как отмечают специалисты, требуют значительных инвестиций. Однако такие вложения должны принести ощутимую выгоду. Благодаря переходу на электрическую тягу планируется, в частности, сократить эксплуатационные расходы дороги, уменьшить затраты топлива, увеличить техническую и маршрутную скорость движения грузовых и пассажирских поездов, минимизировать выбросы в атмосферу загрязняющих веществ.
С ускорением
– Конечно, масштабное строительство и множество технологических «окон» требовали повышенное внимание к безопасности движения, – отмечает поездной диспетчер Гомельского отделения дороги Наталья Легчилкина.
За свой вклад в общее дело она заслужила Благодарность начальника дороги. Уверена, что временные сложности не были напрасными. Благодаря электрификации вырастет скорость движения поездов, повысится безопасность перевозок.
И такие ожидания оправданы. Ведь при реализации инвестпроекта применялись современные технические решения. Например, контактная подвеска на участке Гомель – Жлобин – Осиповичи выполнена с учетом основных требований к контактной сети для скорости движения поездов до 160 км/ч. Применение современных материалов и конструкций обеспечивает высокое качество регулировки контактной подвески, надежное взаимодействие контактного провода с токоприемниками для обеспечения скоростного движения. Благодаря использованию новых устройств и технологий планируется уменьшить текущие эксплуатационные расходы, затраты топлива и рабочего времени специалистов.
Сплоченный коллектив
– Для меня этот день особенный вдвойне, – призналась ведущий инженер государственного предприятия «Институт «Белжелдорпроект» Ирина Храбрая. – Я получила Благодарность начальника дороги в мой день рождения!
Она, как и многие ее коллеги, также внесла свою лепту в то, чтобы электропоезда и электровозы связали Гомель со столицей. Ирина специализируется на проектировании систем сигнализации, которые применяются для обеспечения сохранности зданий и сооружений. В последнее время много раз была в командировках в Жлобинском и Гомельском железнодорожных узлах, посещала другие объекты.
– Наши успехи в электрификации – результат совместной слаженной работы, – отметил в ходе торжественной церемонии в Гомеле Владимир Морозов. – Это сплоченный коллектив профессионалов, ответственных людей.
Поэтому, по его словам, очень важно сохранять такое единение и трудолюбие и в дальнейшем. Ведь на очереди – новые важные задачи.
По Шелковому пути
В перспективе до 2020 года планируется электрифицировать еще два участка Белорусской магистрали: Молодечно – Гудогай – госграница и Жлобин – Калинковичи. Работы на первом из них начались еще в прошлом году. Первую опору контактной сети на торжественной церемонии установили на станции Пруды.
Многие инвестиционные проекты в дальнейшем предполагается реализовать в сотрудничестве с китайскими партнерами, в том числе с CUEC. Заместитель генерального директора этой компании Юй Шенгчжи на торжественной церемонии в Гомеле вручил Владимиру Морозову символический ключ от обновленного участка магистрали и поблагодарил за успешное взаимодействие.
Руководитель Белорусской магистрали вместе с китайским партнером на праздничном мероприятии также подписали Меморандум о дальнейшем сотрудничестве между Белорусской железной дорогой и Китайской компанией по экспорту и импорту электрооборудования (на верхнем фото). В этом документе стороны подтвердили взаимную заинтересованность в продолжении электрификации и поставке в нашу страну электровозов и другой современной техники.
Развитие такого сотрудничества, подчеркнул Владимир Морозов, поспособствует повышению конкурентоспособности и привлекательности услуг Белорусской железной дороги, в том числе в рамках реализации концепции развития экономического пояса Шелкового пути.
Руслан АНАНЬЕВ