8 февраля 1975 года
Снова в строю
Собрание коллектива, который возглавляет Герой Социалистического Труда бригадир Минской дистанции пути Иван Иванович Павлович, постановило: считать членом бригады павшего смертью храбрых в бою под Белостоком Ивана Филициановича Павловича – отца бригадира.
Более тридцати лет назад на станции Талька сын впервые взял в руки путейский инструмент, подхватил эстафету, которую не донес отец. И сегодня те, кто работает с ним рядом, кому так же, как и всем нам, дорога память о павших в боях за Родину, решили: будем работать за Ивана Филициановича, путевого обходчика, который перед войной нес службу на этих же километрах.
За каждым из членов бригады Павловича закреплен километр пути, который он содержит в отличном состоянии. Участок Павловича-старшего – 411-й километр. По очереди за его состоянием будут следить все путейцы бригады.
Первым на перегон вышел Иван Иванович Павлович. На этом километре несли вахту ветераны бригады Иосиф Викторович Угринович, Арсений Иосифович Трус, комсомолец Владимир Косаковский. Вахта продолжается.
Почин бригады Павловича подхватили другие. Коллектив, который возглавляет Николай Гаврилович Пузик, решил работать за обходчика Михаила Васильевича Боешко и путевого рабочего Михаила Васильевича Мазаника, не вернувшихся с войны.
Наш корр.
4 марта 1975 года
Был такой случай
Это произошло на неохраняемом переезде на станции Смольяны. На глазах у дорожного мастера М. Березеня бензовоз, не сбавляя скорости, пересек железнодорожный путь в 30 метрах от стремительно приближавшегося к переезду тепловоза. Доли секунды отделяли недисциплинированного водителя от столкновения с поездом, трагические последствия которого не трудно себе представить.
Нарушитель должен быть наказан – это хорошо понимал дорожный мастер. Но как его найти, если на машине не было даже номерных знаков? Весь следующий день Михаил Игнатьевич затратил на поиски загадочного бензовоза. Побывав в нескольких близлежащих колхозах, он наконец нашел лихача. Им оказался главный инженер колхоза имени Фрунзе В. Мясников.
Неожиданная для нарушителя встреча с дорожным мастером закончилась не только денежным штрафом, но и продолжительной беседой с механизаторами о правилах проезда через железнодорожные переезды.
Это не первый случай, когда Михаил Игнатьевич находит, казалось бы, бесследно «исчезнувших» водителей. Строгое отношение к нарушителям и настойчивая разъяснительная работа дали свои положительные результаты. На околотке с 1969 года нет брака.
В. Левков,
зам. начальника Оршанской дистанции пути
7 июня 1975 года
В помощь машинисту
На днях в локомотивном депо Го-мель бригадам были розданы специальные «Памятки». Это небольшая книжечка, в которой машинисту даются рекомендации по вождению поездов, грузовых и пассажирских. Здесь есть режимные таблицы для разных участков, указаны весовые нормы, допустимая скорость на перегонах для разных серий локомотивов, правила пользования тормозами.
Составили «Памятку» помощник ревизора отделения по локомотивному хозяйству Р. Мурин, машинисты-инструкторы Л. Раберов, И. Белоус, М. Шкловский.
Г. Кольков,
машинист, наш общ. корр.